Какие изменения и запреты ждут водителей в ближайшем будущем?
Ряд нововведений для автомобилистов подготовили власти. Некоторые изменения ждут российских водителей уже в июле, другие начнут действовать чуть позже.
1. Ранее Barnaul22 сообщал, что с 1 июля ввоз в России праворуких машин вместимостью более восьми посадочных мест будет запрещен. Также водителям напомнили, что в стоп-листе грузовой транспорт с манипуляторами, самосвалы с правым рулем, автобусы классов M2 и M3 (их запретили еще в 2015 году).
Импорт праворульных легковушек разрешен. Но новые требования Техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" обязывают все прибывающие в РФ автомобили сертифицировать в индивидуальном порядке. Иными словами - придется получить свидетельство "О безопасности конструкции транспортного средства". Подробнее об этом читайте в нашем материале.
2. Многие уже знают, что в России ужесточили наказание за "пьяное" ДТП с жертвами. Водителям, совершившим такое деяние в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, будет грозить до 15 лет лишения свободы. Если пострадавший получил тяжелые травмы, то срок для нетрезвого водителя составит 3-7 лет (сейчас до 4 лет лишения свободы). Если в аварии есть погибшие – 5-12 лет тюремного заключения (сейчас 2-7 лет). Если погибли два человека и больше, то виновник будет находиться в тюрьме 8-15 лет (в настоящее время 4-9 лет).
3. С 1 июля в России запретят перевозить детей в ночное время суток на автобусах. Транспортировать несовершеннолетних можно будет только в период с 6 до 23 часов ,пишет "Толк". Автобус, на котором планируется перевозка детей, подлежит лицензированию. Помимо этого, до 1 июля его нужно оборудовать технологией ГЛОНАСС. Без лицензии шофер и организация получат штраф в размере 50-400 тыс. руб.
4. Власти задумались об отмене штрафа за тонировку. С этой инициативой выступили депутаты во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым. Ранее мы сообщали, что политики предлагают упразднить статью КоАП, которая прописывает штраф за тонировку стекол в машине сверх нормы в размере 500 рублей.
Инициаторы нового проекта отмечают, что тонировка способствует экономии немалых средств за счет снижения нагрузки на кондиционер летом. Кроме того, защищает от солнечных лучей и ослепляющих фар встречных машин.
Депутаты также указывают на то, что в приложении к ПДД упоминается ГОСТ 5727-88 "Стекло, безопасное для наземного транспорта", в котором указано, что "светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%". Однако с 1 января 2015 года эта норма утратила силу, и сейчас установлено единое пороговое значение светопропускной способности в 70%, но инспекторы ГИБДД по-прежнему руководствуются старым ГОСТом.
5. Кабинет Госдумы по транспорту намерен вернуться к практике, когда автомобилям присваивались номера региона, где зарегистрирован владелец. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности уже поддержала этот законопроект, внеся несколько замечаний. В целом эта норма "направлена на миграционный учет и повышение антитеррористической защищенности". У граждан сохранится право получить знак в любом городе, но при этом номер будет зависеть от прописки.
Еще одна новация законопроекта - обязательное предъявление паспорта владельца автомобиля, если регистрировать транспортное средство будет не сам владелец.
6. Для водителей, который привлекались за пьяную езду, повысится стоимость ОСАГО. В Госдуме поддержали это предложение, отметив, что повышенный тариф автогражданки сократит количество таких преступников на дорогах в несколько раз.
Страховщики будут закладывать в стоимость полиса риски, связанные с повышенной вероятностью ДТП по вине водителей, которые не отличаются дисциплиной и подвергают жизни других участников движения дополнительной опасности.
Кроме того, новый документ подразумевает увеличение страховых выплат по договорам ОСАГО до 2 миллионов рублей. Должны измениться расчеты стоимости по договору обязательного страхования. А именно: тариф должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей.
7. И на закуску... Тариф "Платона" проиндексируют. Изначально планировалось, что налог для владельцев фур вырастет с 1,90 до 2,15 руб. за 1 км еще с 1 июля 2018 года. Позже власти отложили изменение тарифов на год.
Читайте также: