Главная Новости С 1 июля запретят ввоз и регистрацию праворульных автомобилей – правда или нет?

С 1 июля запретят ввоз и регистрацию праворульных автомобилей – правда или нет?

12.06.2019 в 12:18 Автоновости

В СМИ появилась информация о том, что с 1 июля новые требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступят в силу и введут запрет на ввоз праворульных автомобилей (микроавтобусов, автобусов категорий М2 и М3), в которых больше восьми посадочных мест. Под ограничение также попадут самосвалы, грузовики, грузовики с манипуляторами и рефрижераторы с правым рулем. 

На самом деле запрет на эксплуатацию автобусов категории M2 и M3 действует еще с 2015 года. M2 - это автомобили для перевозки пассажиров с числом мест более 8 (кроме сиденья водителя) и допустимой массой до 5 тонн, M3 - все то же самое, только с допустимой массой более 5 тонн. Это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения. Также запретят ввозить самосвалы, грузовики, грузовики с манипуляторами и рефрижераторы с правым рулем. Документ вводит в действие список стандартов, которыми обеспечивается соблюдение Техрегламента Таможенного союза.

Правила ввоза легковых праворульных автомобилей не изменятся, но легализовать их станет намного сложнее. Все эти транспортные средства должны будут пройти индивидуальную сертификацию. Иными словами, пройти ту же процедуру, что и для регистрации незаводского тюнинга.

Напомним, как это выглядит: автомобиль нужно отвезти экспертам в аккредитованную лабораторию (сейчас их 15 на всю страну). Оформить документы по фотографиям машины нельзя - это запрещено. Там проведут комплекс испытаний. Если автомобиль успешно пройдет тесты, организация выдаст заключение, что машина пригодна для дорог общего пользования (нет - значит, эксплуатировать машину нельзя). Затем предварительное заключение нужно принести в ГИБДД. Если автоинспекторы одобрят заявление, то можно будет провести установку нового оборудования или переоборудование (например, поставить правильные фары, отрегулированные под правостороннее движение). Далее придется снова вернуться в лабораторию, пройти испытания, получить протокол. Финальный шаг - техосмотр в ГИБДД и получение свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Как пишет "Автомейл", к примеру такая лаборатория – одна на весь Дальний Восток. При этом стоимость получения документов только за последний месяц выросла вдвое: с 5 до 10 тысяч рублей. Какими будут расходы на получение бумаг после 1 июля, предсказать никто не берется...

Фото: Яндекс.

Просмотров/предпросмотров: 2280/6
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет