Главная Новости Восстановлена картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево (видео)

Восстановлена картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево (видео)

15.05.2019 в 16:28 Общество

В ходе расследования обстоятельств происшествия, изучения записей переговоров пилотов удалось установить обстоятельства произошедшего.

1. Через 15 минут после вылета в нос лайнера ударила молния - об этом свидетельствует характерная закопченная отметина на корпусе самолета.

2. Грозовая защита SSJ-100 отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи.

3. Управление самолетом перешло в режим прямого управления. Это означает, что бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов. 

Такой режим самолета является аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель рекомендует пилотам поторопиться, но не требует немедленной посадки. Согласно нормативным документам, самолет с неработающими генераторами может находиться в воздухе "достаточное время", чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома и, если понадобится, уйти на второй круг для повторного захода на посадку.

Режим также не требует подачи сигнала бедствия May Day, который означает опасность для жизни людей. Это объясняет тот факт, что на взлетно-посадочной полосе самолет не встретили пожарные - спасатели выдвигаются к полосе при сигнале бедствия May Day.

4. В такой ситуации производитель SSJ 100 рекомендует сажать самолет плавно, чтобы исключить поломку стоек шасси. Согласно данным, экипажу удалось со второй попытки выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Трудность состояла в том, что летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги.

5. Перед приземлением пилоты резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна. В итоге передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП (возникновение "козла"). Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин. 

6. Еще одна ошибка пилотов - попытка посадить самолет после возникновения "козла". В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет. 

7. Далее на борту начался пожар, в результате которого погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа. 

Теперь следствию предстоит определить, какой из двух пилотов совершил опасные действия перед посадкой, пишет "Коммерсант".

Читайте также:

Просмотров/предпросмотров: 1164/3
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет