"ДорПросвет": разбираем пробку на Советской Армии перед Павловским трактом
Предложить новость
Главная Новости "ДорПросвет": разбираем пробку на Советской Армии перед Павловским трактом

"ДорПросвет": разбираем пробку на Советской Армии перед Павловским трактом

12.03.2019 в 17:26 ДорПросвет

Barnaul22 совместно с специалистами научно-технического центра "Дорожные Технологии" продолжает разбирать актуальные вопросы по организации дорожного движения в рубрике "ДорПросвет".

Задать вопрос специалистам можно в комментариях под постом либо в предложенные новости в наших соцсетях или на сайте. Каждые вторник мы будем публиковать компетентный ответ на ваше обращение. 

Сегодня разберем пробку на Советской Армии перед Павловским трактом. 

Заторы на ул. Советской Армии от пр-кта Коммунаров до Павловского тракта начали появляться после строительства светофора на пересечении ул. Советской Армии – Павловский тракт – проспект Строителей в 2014 году.

Предпосылок для установки светофора было несколько:
- с ул. Советской Армии был разрешен поворот только направо на Павловский тракт. Далее, чтобы попасть в центр, в районе ул. Кулундинской был организован разворот (старая схема есть в приложенных картинках). Многие годы данный разворот был местом концентрации ДТП;
- по ул. Советской Армии осуществляет движение трамвай, которому с каждым годом было сложнее пересечь перекресток из-за постоянного роста трафика;
- при непрерывном движении транспорта с Павловского тракта на проспект Строителей на нерегулируемом пешеходном переходе (возле автобусной остановки) часто происходили наезды на пешеходов.

При появлении светофора пропускная способность перекрестка резко уменьшилась. Почему так произошло? 

В утреннее время поток транспорта едет в сторону центра как с Павловского тракта, так и с ул. Советской Армии. Аналогию можно провести с перекрестком ул. Малахова - ул. Власихинская, где, кстати, пока не построили кольцевое пересечение, никакие режимы светофоров не помогали. На ул. Советской Армии от пр-кта Коммунаров до Павловского тракта по две полосы в каждую сторону, на разделительной полосе расположены трамвайные пути. На мосту через реку дорога сужается до одной полосы в каждую сторону. На трамвайных путях установили знаки 3.1 для создания беспрепятственного проезда общественного транспорта, что, к сожалению, так и не случилось. 

Измениться ли ситуация, если разрешить движение транспорта по трамвайным путям? Для автомобилистов ситуация улучшится, но тогда в пробке встанут трамваи, а это недопустимо. 

Уширить мост до полноценных 2 полос? 
Повысится безопасность участка + трамваи будут ездить без задержек, но
при соблюдении ПДД (не заезжая на трамвайное полотно) для автомобилистов ситуация кардинально не изменится.

Изменить режим работы светофора? 
Добавление каждой секунды направлению ул. Советской Армии приведет к увеличению и без того немалых пробок на Павловском тракте. 

Объехать данный участок по ул. Матросова или ул. Северо-Западной даже не предлагаем, там ситуация утром не лучше. 

В рамках проекта "ДорПросвет" мы рассматриваем участки дорог, на которых можно улучшить ситуацию без капиталоемких вложений. К сожалению, на наш взгляд, на данном участке дороги нельзя изменить ситуацию в лучшую сторону изменением режимов светофора, разметкой или новыми знаками. Так устроена сегодня городская сеть дорог, что все жители Индустриального и Железнодорожного районов едут на работу в центр (который геометрически находится на краю города) по Павловскому тракту и ул. Советской Армии.

Один из возможных вариантов небольшой разгрузки перекрестка – водителям с ул. Советской Армии уезжать направо на Павловский тракт и выполнять разворот за мостом, перед ул. Фурманова. Данный разворот безопаснее, чем был до 2014 года, так как движение транспорта отсекается светофором на ул. Фурманова - Павловский тракт. При такой схеме можно перенастроить светофор с дополнительным приоритетом для движения по Павловскому тракту. Но сразу уточним, что данное решение заметного эффекта не даст, максимальная разгрузка составит - 7-10%. 

По настоящему улучшить ситуация можно только капиталоемкими мероприятиями, такими как строительство тоннеля или эстакады для обеспечения непрерывного движения.

P.S. По нашим данным, в этом году будет установлена камера фиксации нарушений ПДД для контроля за ездой по трамвайным путям. Так что ул. Советской Армии встанет в одну большую пробку.

Читайте также:

 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

10,2
Дмитрий

Спасибо за внимание данному вопросу!!!

"тогда в пробке встану читать полностью..

20 марта в 10:11
0