Главная Статьи Урок 12. Риск на дороге дело благородное? Или же...

Урок 12. Риск на дороге дело благородное? Или же...

13.08.2017 в 14:31 Автоновости

На дороге довольно часто можно видеть такую ситуацию, когда водители проскакивают перекресток на мигающий "зеленый" или даже уже на желтый свет светофора, все спешат, дорога каждая секунда, и ведь иногда можно рискнуть? 
Сегодня мы с Ларисой Мищенковой - психологом, педагогом-практиком автошколы БЦВВМ попытаемся понять: риск - дело благородное или же в отношении водителей это утверждение неверно? 

Каждый водитель помнит момент, когда он осознано шел на риск при обгоне, при проезде перекрестка, к примеру, на "зеленый" мигающий. Кто-то это делает чаще, кто-то реже. И несмотря на то, что ничего страшного в те моменты не произошло, уважаемые водители, вы на самом деле очень сильно проиграли. Вы сделали неправильные ставки, которые в будущем могут очень жестко напомнить о себе. 

Я говорю о риске, о формировании привычки рисковать. На вопрос "почему проехал на "зеленый" мигающий?", "почему шел на рискованный обгон?", водители чаще всего ответят: "Ведь все же хорошо!". Именно этот ответ в дальнейшем будет рождать желание сделать это еще и еще много раз. 

А когда вы делаете это неоднократно, то в какой-то момент вы вообще перестаете осознавать, что рискуете. И в результате мы видим на наших дорогах неадекватных водителей, называем их грубыми словами, а они, в свою очередь, считают, что все находится в пределах разумного. Это и есть стертая грань риска. 

Недавно я задала себе вопрос: если нам кажется, что мы оставили включенным утюг, то почему мы приложим максимум усилий для того, чтобы проверить это (вернуться и отключить его)? Почему мы места себе не находим, когда у нас такие мысли появляются? Потому что мы очень хорошо чувствуем и осознаем тот риск, который связан с возгоранием от оставшегося включенного утюга. Однако если заставить человека ежедневно оставлять включенным утюг, то, скорее всего, через пару недель он перестанет волноваться и поймет, что у утюга есть таймер, и он не перегреется, потому что сам отключится. И грань риска станет размытой, а уровень ответственности этого человека станет намного ниже. Вот то же самое, что происходит с нашими водителями. 

Запомните: рискуя однажды, вы подвергаете себя огромному риску в будущем, за счет страшной негативной привычки идти на риск. Какие привычки нужно отнести к вредным? 

- превышение скорости,
- плохо спрогнозированный обгон,
- желание успеть на мигающий "зеленый",
- желание проскочить перед близко идущим автомобилем.

Вот наверняка читая сейчас мои слова, буквально каждый водитель вспомнил моменты, когда его действия были построены по этим принципам. Разница между водителями заключается в том, что кто-то это сделал однажды, а у кого-то это уже сформировалось в опасную привычку, которая каждый день все больше и больше превращает его в "неадекватного водителя". 

Что делать с привычкой рисковать? Как работать с привычкой рисковать? 

На самом деле все просто. Нужно думать не о том, что все хорошо закончилось, ничего страшного не произошло. Нужно думать наоборот - о возможных страшных последствиях, которые могли бы произойти в тот момент, когда вы шли на риск. Это очень важно. Почему? Потому что в следующий раз, когда вы захотите идти на риск, ваше сознание скажет вам: "все будет хорошо, делай это" либо оно вам напомнит возможные печальные последствия, и вы сами скажете себе "нет". 

Если вы нарушаете скоростной режим, вспомните про время реакции водителя и про зависимость остановочного пути от скорости вашего автомобиля, а также о тяжести последствий скоростных аварий. У вас есть большое желание добавить газу, чтобы успеть на мигающий зеленый? Подумайте, что на другой стороне перекрестка найдется водитель, который позволит ехать себе на "красный" и загоревшийся "желтый". Работайте по принципу ограниченного доверия.

Обгоны - это вообще отдельная и очень жесткая тема. Если вы привыкли обгонять так, что у пассажиров мурашки по коже, избавьтесь от этой привычки идти на риск, вспомните про оптические иллюзии, про нюансы дестабилизации. Про то, что ваше мастерство, как бы вам не хотелось, не может быть выше функциональных показателей данных человеку природой. 

АНАЛИЗИРУЙТЕ И ПРОГНОЗИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ДОРОГЕ, ДУМАЙТЕ ЗА СЕБЯ И ЗА ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ, ПЕШЕХОДОВ И Т.Д. БУДЬТЕ "ШАХМАТИСТОМ", У КОТОРОГО ЕСТЬ ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. 

Уважаемые водители, хочется призвать вас к благоразумию. Повышать мастерство управления автомобилем очень важно и нужно, для этого и созданы центры водительского мастерства. Но без понимания того, что автомобиль является средством повышенной опасности, это будет, увы, бесполезно. 

Сев за руль, думайте прежде всего о безопасности вождения, а не о том, как вам круто выглядеть на дороге. В противном случае автомобиль может из средств повышенной опасности перейти в разряд средств массового поражения. Мы очень верим, что благоразумие возьмет верх над лихачеством и что наши дороги станут безопасными. 

Прежде чем нажать на газ и продемонстрировать другим участникам дорожного движения все возможности вашего автомобиля, подумайте, а стоит ли это делать вообще, если речь идет о дороге. 

В следующем уроке автошколы мы поговорим о самом страшном ДТП на трассе - о лобовом столкновении. 

Все советы контраварийного вождения для начинающих и опытных водителей от профессионалов автошколы "Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства" по ссылке.


Просмотров/предпросмотров: 3357/552
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

Комментариев еще нет