Родители из Барнаула винят в смерти ребёнка новосибирских медиков
Мы, семья Бавриной Ангелины - малышки, которая умерла 15.05.2022 года в отделении реанимации Детской больницы скорой мед. помощи г. Новосибирск (Красный проспект, 3). Куда бы мы ни обратились - кругом отписки и перекладывание обязанностей с учреждения на учреждение.
Вот что случилось:
11. 05. 2022 Ангелина с мамой приехали из Барнаула на плановую операцию по исправлению односторонней расщелины неба и губы. Все необходимые анализы сдали, заключения врачей получили. Никаких противопоказаний не было. 12 числа провели операцию, после которой 15 числа наша Ангелиночка умерла от септического шока.
Согласно заключению экспертов, клинически и параклинически ребенок был полностью компенсирован. Специальная подготовка к операции не требовалась. Все осложнения и показатели указывают на неучтенную кровопотерю во время операции. По данным анализов, после операции отмечаются тяжелые нарушения, который не были скорректированы, что в дальнейшем явилось одним из пусковых моментов возникновения полиорганной недостаточности. Не были сделаны обязательные жизненно необходимые исследования, позволившие оценить состояние ребенка после операции; не осуществлялся необходимый контроль показателей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ОРИТ.
Есть расхождения в результатах вскрытия и признаках наличия инфекционных осложнений на этапах лечения. Дневники шаблонные, не полностью отражают динамику процесса, нет обоснования назначения терапии.
Все это инициировало механизм запуска полиорганной недостаточности, что в конечном итоге привело к смерти ребенка. Нарушения выявлены на всех этапах медицинской помощи, начиная с приема, осмотра, с заполнения документов на операцию, в период нахождения ребенка в реанимации. Лишь реанимационные мероприятия были оказаны правильно и в полном объеме.
В последние пять часов, когда ребенок находился в коме 3 степени, начались консилиумы и гадания о причинах тяжелого состояния ребенка. Состояние медикаментозного сна осуществлялось внутривенным введением гипнотика, противопоказанного при осложнениях, которые возникли после операции. В последние минуты жизни ребенку вводился препарат, применение которого на данном этапе спорно и неэффективно.
Заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии сдела всё, чтобы после смерти малышки избежать обвинений медиков в халатности. По словам главврача, причина смерти маловероятно связана с самой операцией и, вероятнее всего, имели место какие-то тяжелые фоновые процессы.
Никакой иммунитет не выдержит того, с чем столкнулся ребенок 6 месяцев от рождения, оказавшись один на один с такой медицинской помощью. Хочется верить, что не во всех хирургических центрах такой равнодушный подход, - пишут родители.
Добавим, что в СК расследуется уголовное дело по части 2 статьи 109, УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Фото: НГС