Предложить новость
Главная Новости Барнаульцы рассказал о своей династии автомобилистов-реставраторов

Барнаульцы рассказал о своей династии автомобилистов-реставраторов

26.10.2020 в 11:38 Общество

Владимир и Олег - отец и сын. Вместе они реставрируют ретроавтомобили. 

Олег рассказал, что восстанавливает военные автомобили, чтобы не дать забыть о войне:

- Я сам не воевал, но в армию рвался самозабвенно. Отслужил три года в начале шестидесятых, когда память о войне жила рядом, по соседству. Наверное, поэтому меня всегда тянуло к военной технике. В середине девяностых я взялся восстанавливать ГАЗ-67. Где-то в деревне выменял ржавый экземпляр, привез в мастерскую и начал собирать. Работа эта не быстрая, кропотливая. За все время через мои руки прошли пять военных единиц. Три ГАЗика и два мотоцикла М-72. Сейчас это и есть моя коллекция.  

Это не просто военные машины, а огромная эпоха, колесо истории. И колесо это в сороковые могло повернуться в другую, трагическую сторону. Наши отцы не дали этого сделать, так разве мы имеем право смотреть сквозь пальцы на то, что эта история стирается в памяти наших внуков? А как сделать, чтобы этого не произошло? Насильно мил не будешь... А вот если дать проехать на армейском джипе внуку – совсем другое дело. Тогда разгорается интерес.

У нас есть семейная традиция: мы на этих машинах 9 мая ездим на кладбище к нашим фронтовикам. Встаем пораньше, грузим в багажник гвоздики и после военного парада всей семьей отвозим цветы на могилы наших героев. И я по-хорошему горжусь, что в нашей семье появилась такая история.

Моя жизнь тесно связана с автомобилями. Но если бы сложилось по-другому, я все равно нашел бы инструменты, чтобы поддержать патриотизм в моих внуках. Думаю, любая профессия, любое дело в основе своей имеет не материальные цели, а более высшие.

Олег признался - у них целое поколение автомобилистов, семейный подряд:

- Запахом бензина пропитан насквозь с детства. Мой отец с машинами всю жизнь провозился, потом я подключился к этому делу. Теперь и мои сыновья в этой автомобильной "обойме". Реставрировать автомобили я стал по примеру отца, но он военные восстанавливал, моя же большая любовь – элегантность советского автопрома.

Когда был мальчишкой, меня захватывала кошачья мягкость, с которой проплывает "Победа" по неровным дорогам города. Ленивые и уверенные, эти машины мне запали в душу навсегда. Но первый автомобиль, который я собрал, был военный ГАЗ-67 1943 годаНа его восстановление ушло два года. Пришлось искать и изучать чертежи, обсуждать их на форумах в интернете. "Победу" я отреставрировал после, это был ГАЗ М-20. Теперь в моей коллекции их две. Я занимаюсь этим не ради денег. Не думаю, что у нас в крае можно на этом особо заработать. Для всех наших реставраторов, и для меня тоже, это хобби. Да, оно не такое дешевое, требует много терпения, даже удачи. Впрочем, оно доступное. И в конце концов это личное дело каждого, как тратить свое время, свои деньги. Ты можешь каждый вечер покупать полторашку крепкого пива за 135 р. по скидке, а можешь раздобыть раму старого ВАЗа и потихоньку его подшаманивать.  

У меня никогда не возникал вопрос: зачем мне это надо? Он бы и у вас не возник, если бы вы встали на рассвете, сели за руль восстановленной собственными руками блестящей "Волги" и всей семьей поехали на ней в Горный. Не знаю, как передать это ощущение. Красивая дорога, мягкий звук шелестящей резины, на спидометре не больше 90 км в час – быстрее и не надо. Мир плывет за стеклом. А ты счастлив и спокоен.

Все автомобили, которые я восстановил, оставляю в семье, для семьи. Не продал ни одной. Сейчас наш семейный парк – это девять ретромашин, среди которых и мотоциклы М-72, и "Победы", и "Волги".

Это не просто дело ради дела. Скорее, это некий якорь, стержень, общий труд, который держит нас всех вместе, объединяет. Мой сын, когда пришел из армии, тоже начал мне помогать. Сейчас ему тридцать, и он уже сам восстановил два военных мотоцикла. И как вы думаете, нам есть о чем поговорить с ним?  

Считаю, мне удалось передать детям мысль, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А вот правильно передвигаться на нем – это уже роскошь. Настоящий автомобилист понимает: дорогое удовольствие – это не немецкая машина, дорогое удовольствие – это семья, которую ты везешь на этой машине к морю. Этому меня учил отец, этому я учу детей.

По материалам: Амител / "Когда ржавчина дороже золота". Истории барнаульских реставраторов ретроавто

Просмотров/предпросмотров: 851/3301
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет