Предложить новость
Главная Новости В Алтайском крае возрождают грузоперевозки по Оби

В Алтайском крае возрождают грузоперевозки по Оби

16.08.2019 в 11:24 Общество

В 2019 году по реке уже перевезли 436 тыс. тонн щебня и песка с карьеров Шульгинки (Советский район) и Малетино (Каменский район). Для сравнения за весь 2018 год было перевезено 334 тыс. тонн сыпучего материала. Если перевести в 25-тонные грузовики, то порядка 30 тыс. тяжелых машин не разбивали алтайские трассы.

"Раньше на реке работа кипела, шли пассажирские теплоходы, возили груз – не только инертные материалы, но и зерно. А в 2000-х все стало замирать, и к 2015 году работа по грузоперевозкам практически встала. Баржами в тот год с двух карьеров – Шульгинского и Малетинского – перевезли только 77 тыс. тонн, – рассказывает "Алтайской правде" гендиректор предприятия в Шульгинке Алексей Андронов.

Осенью 2014-го президент поручил подготовить предложение о переносе тяжелых и крупногабаритных перевозок с автомобильных дорог на водные пути. В Алтайском крае подготовили свое, уникальное для России трехстороннее соглашение о сотрудничестве в этой отрасли, в которое вошли администрация Обского бассейна, краевое правительство и частный капитал – грузоперевозчики и грузоотправители.

С 2015 года, когда заработало это соглашение, край поэтапно добился более чем двукратного увеличения загрузки. В 2018-м уже перевезли 920 тыс. тонн. Постепенно выросла номенклатура перевозимого груза: к инертным материалам (песок и щебень) добавились лес, который также начали сплавлять на баржах, и другие товары.

Кстати, тонна, перевезенная речным транспортом, в 3,5 раза дешевле, чем автотранспортом, и даже выигрывает у железных дорог. Здесь еще есть так называемый "эффект "Платона", когда большим грузовикам нужно платить существенные деньги за километраж. На водные пути эта система не распространяется.

Соглашение спасло отрасль. Появилось больше работы, владельцы теплоходов и барж занялись ремонтом своей техники, у речников существенно выросли зарплаты, которые до 2015-го в среднем по отрасли были одними из самых низких в крае. Эффект от этого соглашения – в Барнауле восстановлен Восточный порт, заработали краны, переваливаются грузы. Также были, по сути, сохранены 200 рабочих мест на барнаульском техучастке Обского бассейна внутренних водных путей. Появилась выгода для строительной отрасли, которая начала получать большой объем инертных материалов с меньшими издержками.

Путейцы следят за обстановкой на реке – судоходный фарватер часто меняется, надо проставить "знаки" – белые пирамидки на берегу, указывающие направление, и передвинуть где надо белые и красные бакены. Баржи ходят и днем, и ночью, им нужно ориентироваться на этом постоянно меняющемся "Обском тракте", чтобы не сесть на мель.

Земснаряд "Обская-103" углубляет дно в устье Катуни. Это уникальная для нашего бассейна машина. Она не высасывает со дна грунт, а черпает его огромными ковшами. Дно у Катуни с камнями, могут попасться большие валуны, нужен именно такой агрегат. Произведенный еще в Чехословакии земснаряд, когда в середине этого десятилетия остановились работы путейцев, угнали в Томскую область и готовили сдать в утиль. Теперь работа по дноуглублению кипит.

Дальше по Оби высасывает грунт земснаряд "Обский-305" и другие подобные машины. Они работают по навигации от спутников. Изыскательская партия проверяет дно с помощью эхолотов и других приборов, наносит в специальной программе метки, где нужно заняться углублением, туда и буксируют земснаряд по координатам ГЛОНАССа.

А еще на одном из старых карьеров предприятие обустроило отличный пляж, на который приезжают из соседних сел и Бийска. Вода в карьере чистая, она просачивается из Катуни сквозь породу, то есть фильтруется. А так как на пляже нет течения, то вода здесь прогревается как в озере. Поэтому люди любят здесь отдыхать.

Читайте также:

Просмотров/предпросмотров: 1109/9
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет