Алтайские дорожники ответили на неудобные вопросы
Редакция "Толка" задала представителям регионального Минтранса самые частые вопросы, возникающие у автомобилистов и пешеходов региона.
Можно ли класть асфальт в дождь? Разве это не сказывается на качестве дорог?
- Если начинается сильный дождь, процесс укладки сразу пресекается. Если дождь едва моросит, то бывает, что рабочие дорабатывают быстро последнюю машину и приостанавливают работы до возобновления сухой погоды.
Почему в одном месте асфальт остается, а в другом исчезает?
- Дорогу в асфальтобетонном исполнении построить и отремонтировать мало. Ее надо еще и содержать. Многие думают, что дорогу достаточно только построить. Но нужно делать элементарные вещи весной и зимой. Все эти мероприятия также требуют вложений. Убирать накат, наледь. Иногда нужно закрывать их весной. Это тоже определенные неудобства, но вместе с тем этот шаг позволяет сохранить дороги. При правильном содержании дорога может прослужить пять гарантийных сроков. И в Алтайском крае такие случаи есть. А если не заниматься элементарным содержанием дорог, то, конечно, они могут не отстоять даже двух лет. Вообще, содержание дорог в городах – сложная тема. Ведь вывезти со всех магистралей снег невозможно. Хороший уход за асфальтовой дорогой – это один из основных вопросов ее сохранности. К сожалению, на это не всегда хватает денег и других ресурсов у муниципалитетов.
В плохом состоянии асфальтового покрытия виноваты только дорожники?
- Посмотрев весной на асфальт в городе, многие начинают винить дорожников. Люди понимают, что провалилось – значит, плохо сделали. Но это не так. За 2017, 2018 годы по вине дорожников нет ни провалов дорог, ни изломов. Реализованные в приоритетном проекте все работы были выполнены качественно. Смотря на асфальт, горожане не задумываются о том, что работы по укладке были сделаны качественно, а потом в этом месте прокладывали трубы, чинили прорывы теплотрасс. Но после таких работ всегда выдвигают требование, чтобы раскопки заделывали профессиональные организации.
Какие материалы используются при кладке дорог в Алтайском крае?
- За последние десять лет Алтайский край хорошо продвинулся в части подходов к ремонту – регион не стоит на месте. Дорожники используют все самые новые и современные методы. Все способы, что есть за границей, у нас также находят отражение. У нас есть прекрасно действующий технический совет, состоящий из 40 больших профессионалов. Эти люди – профессиональные дорожники, которые очень хорошо понимают в материалах и в производстве работ. Специалисты проводят всевозможные опыты в лабораториях и на практике по применению новых усадок, новых смесей. Потом делают анализ и научным путем решают, какие эмульсии лучше использовать. Работа ведется с материалами – флагманами в дорожной промышленности (немецкие, американские материалы).
Бывают ли случаи, когда дороги принимают формально? Что грозит в таком случае этим специалистам?
- Приемка выполненных работ накладывает на тех, кто принимает работу, большую ответственность, вплоть до уголовной. Если что-то не было сделано, акт никогда не подпишется. Там работают люди, осознающие всю эту ответственность.
Почему жителей пригородных поселков заставляют класть асфальт за свой счет? Насколько это правомерно?
- Абсолютно правомерно, если дороги являются собственностью жителей. И никакого отношения город тогда к ним не имеет. Если эта инфраструктура строилась совместно или за счет города, тогда город несет ответственность и строит дороги.
Барнаул остро нуждается в расширении дорог. Не случится ли так, что они будут расширены за счет уголков озеленения и тротуаров?
- Город был построен на определенное количество автомобилей. Центр краевой столицы также не был рассчитан на такой поток машин. Сегодня в крае 936 тысяч автомобилей. За последние 12 лет их количество возросло на 300 тысяч. Но тем не менее глобальных расширений дорог пока нет. Есть только решения по каким-то узким болевым местам. Уменьшать пешеходную зону никто не собирается. В перспективе нужно развивать электрический транспорт. Наше будущее в трамваях. Также нужно двигаться в сторону строительства обхода вокруг краевой столицы. Это вообще мечта любого города-миллионника. Краевые решения как раз направлены на вывод транзита (20 тысяч автомобилей) с магистралей города – со Змеиногорского тракта, с Красноармейского, Мамонтова. Чем меньше транзитных машин будет заходить в Барнаул, тем проще развитие общественного транспорта – автобусов большой вместимости и электротранспорта. Обход – это то направление, куда надо двигаться.
Читайте также: