Из-за введения тахографов общественный транспорт Барнаула будет ходить с перерывом на обед
С 1 июля общественный транспорт должен быть оборудован тахографами. Приборы фиксируют, сколько часов водитель ездил и сколько времени отдыхал.
Сейчас почти все барнаульские перевозчики нарушают режим: смену отрабатывает один водитель (вместо двух). Автоперевозчики и водители идут на это сознательно - во-первых, из-за нехватки водителей (сейчас неукомплектованность на уровне 40%); во-вторых, чтобы хоть что-то заработать.
Все эти вопросы обсуждались 4 апреля на встрече автоперевозчиков, которую мы анонсировали ранее. К установке тахографов перевозчики пока не готовы. Идеально, если бы введение было отложено на год.
Если требование не отменят, то перевозчикам нужно будет переходить на работу в две смены в течение дня. "Скорее всего, перевозчикам придется делать перерывы в районе обеда. То есть примерно с 11 до 15 часов в городе будет мало автобусов. Других вариантов я не вижу, - рассказал в беседе с "Алтапресс" Максим Зейберт, замдиректора компании "Транс-Лайн". - Такие перерывы не понравятся не только пассажирам, но и водителям. Их заработки сократятся, и еще больше людей уйдет с автобусов на грузоперевозки".
В свою очередь, в ГИБДД говорят, что будут жестко контролировать перевозчиков. Если выяснится, что водитель нарушил режим труда и отдыха и находится за рулем больше положенного, то не только выпишут штраф, но и не пустят автобус дальше - "до устранения нарушения".
Установка тахографа стоит 60-70 тыс. рублей (продавцы называют цены от 40 тыс. рублей) на каждый автобус. Это вместе с возможным ростом цен на топливо и запчасти бьет по экономическому состоянию компаний. Перевозчики утверждают, что без помощи исполнительной власти многие игроки могут обанкротиться и уйти с рынка. Они просят поднять на 100 рублей компенсации за перевозку региональных и федеральных льготников и хотят заставить администрацию Барнаула платить транспортным фирмам компенсации за перевозку пенсионеров.
Читайте также: