"Я не понимаю, в чем меня обвиняют": подробности суда над Александром Руденко (фото)
"Я не понимаю, в чем меня обвиняют", "Не знаю", "Я ничего не помню" - так отвечал во время судебного процесса подсудимый Александр Руденко. Мужчина заявил, что не понимает сути обвинения. Он неохотно разговаривал с судьей, отказался общаться и со своим адвокатом. Подробности судебного процесса публикует "Алтапресс".
На вопросы судьи Максима Рыжкова удавалось получать лишь односложные и размытые ответы. К примеру, Руденко затруднился назвать возраст своего ребенка. "10 или 11 лет исполнилось", - ответил на вопрос суда Руденко. Возникли сложности у подсудимого и с вопросами о наличии штампа о браке в паспорте, о месте работы, о военной обязанности. "Не знаю", - отвечал на все Руденко. Мужчина также не смог вспомнить, получал ли он обвинительное заключение по делу на руки, хотя в деле имеется соответствующая расписка. "Я ничего не помню", - заявил Руденко.
Удалось выяснить, что хронических тяжелых заболеваний у подсудимого нет, на учете у психиатра не состоял, имеет высшее техническое образование, до аварии жил в незарегистрированном браке.
Первым из потерпевших вызвался выступить гендиректор компании "Редукционно-охладительные установки" Евгений Нагорнев, который потерял в этой аварии свое здоровье, жену и дочь. Мужчина заявил, что Руденко видит второй раз в жизни и испытывает к нему неприязнь, но оговаривать не собирается. "Вот я смотрю, наблюдаю: человек на ровном месте "включает дурака". Маскарад устроил. Я ничего не знаю, не понимаю, как я здесь оказался. Мне вот это непонятно. Если бы он был мужчиной, то вину бы признал. Не вызывал бы адвоката, деньги не тратил,а сидел бы от звонка до звонка, как мужики делают. А он даже извинений не принес и на месте происшествия помощь не оказывал. Кроме того, пытался вину свою свалить на супругу.
Мы ехали по правилам, а потом произошел внезапный хлопок и все. Я вышел из машины и сначала подумал, что это кошмарный сон. Потом, когда мне стало совсем больно, я понял, что это реальность. Машину было не узнать. Сергей лежал возле автомобиля без сознания. Подоспевшие люди стали говорить, что он уже неживой. Потом мне стало тяжело дышать. Какая-то женщина подошла, взяла меня под руку, повела оказывать помощь. Я не сразу увидел своих девчонок и спросил, где они. Меня подвели, показали. Юля лежала возле автобусной остановки где-то в 30 метров от перекрестка. Потом я пошел дочку посмотреть. Она еще живая была. Дочка Сергея лежала еще дальше. Я когда увидел это, то сразу понял, что больше их не увижу. Да и медперсонал в больнице шептался, что два ребенка погибли", - заявил Евгений. Бизнесмен выразил сожаление, что статья 264 УК РФ не позволяет наказать Руденко более сурово.
По словам пострадавшего Нагорнева, Руденко "матерился, блажил и причитал", кричал: "Что я наделал!". "Я-то помню все, в отличие от некоторых. Такое не забудешь", - обратился напрямую к подсудимому Евгений Нагорнев.
Ущерб от ДТП Нагорнев оценил в 23 млн рублей. Он сразу же пояснил суду, что ему лично эти деньги не нужны. Он планирует передать средства семье Сергея Федько. "У него двое несовершеннолетних детей. Отца у них здорового не будет", - сказал Нагорнев.
Отметим, что Игорь Перфильев (отец Юлии Нагорневой) оценил свои страдания в 5 млн рублей. Иск матери Юлии составил 10 млн рублей. Мама погибшей 5-летней девочки Елена Корецкая подала иск на сумму 5 млн рублей. Общая сумма всех гражданских исков потерпевших пока составляет 43 млн рублей. В нее не входит плата за ущерб здоровью водителя - иск об этом пока не заявили.
Отец водителя Павел Федько рассказал, что состояние его сына Сергея после аварии крайне тяжелое: "Прогресс как будто есть, но минимальный. У него практически нет речи, часть тела парализована, он не двигается. С головным мозгом серьезные проблемы. Иногда бывают просветления в сознании, он пробует встать и не может, из-за этого появляется агрессия".
На суде адвокат подсудимого Александр Марченко, который ранее отстаивал интересы Алексея Бикташева, поинтересовался были ли дети в детских креслах. На что Нагорнев пояснил, что дети не были пристегнуты, но при подобной скорости даже в случае соблюдения всех правил вряд ли кто-либо из пассажиров выжил бы. У самого Евгения ремень безопасности оказался порван.
Было установлено, что Руденко вечером 15 октября 2018 года в состоянии опьянения сел за руль исправного автомобиля BMW X6 и развил скорость в 151 км/ч, игнорируя знаки дорожного движения. Двигаясь по проспекту Ленина в сторону Речного вокзала, он не останавливался на запрещающие сигналы светофоров, в результате чего на пересечении с ул. Анатолия в районе дома на пр. Ленина, 23 врезался в Renault Scenic под управлением Сергея Федько.
После окончания читки обвинительного заключения у обвиняемого и судьи состоялся следующий диалог:
Судья: Руденко, вам понятно, в чем вас обвиняют?
Подсудимый: Мне совсем ничего не понятно.
Судья: Что конкретно вам непонятно?
Подсудимый: Не знаю я.
Судья: Что значит "не знаю"?
Подсудимый: То и значит, что непонятно.
Судья: Вы можете переспрашивать то, что вам непонятно. В любой момент могу предоставить вам время для переговоров с защитником.
Судья: Руденко, еще раз: себя виновным признаете?
Подсудимый: Я не знаю, в чем?
Судья: В предъявленном вам обвинении, которое только что озвучили.
Подсудимый: Не знаю я, как было, я вообще ничего не знаю.
Судья: Понятно, не желаете высказывать позицию.
Адвокат Александр Марченко также отказался выражать свое мнение по поводу обвинения на данной стадии.
Следующее заседание по делу пока не назначено.
По материалам "Алтапресс": "Гнал 151 км/ч. Как прошел суд над барнаульским "лихачом на BMW X6". Фото: Анна Зайкова / Алтапресс.