Дороги в России начнут строить из "суперасфальта"
Новая технология позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона. Как сообщили в Росавтодоре, все зафиксируют в национальном ГОСТе.
Особое место занимает методология выбора вяжущего (основного) материала, который придает асфальту долговечность. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. Другая особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия, пишут "Известия".
Применение "суперасфальтобетонных" смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет. Уже в ближайшие два года "суперасфальт" уложат на 1 тыс. км трасс в России. Правда, из-за дороговизны такой асфальт будут использовать при реализации крупных федеральных проектов.
Кстати, с применением этой самой технологии под названием Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 года.
Читайте также: