Один день из жизни... дорожника
Предложить новость
Главная Новости Один день из жизни... дорожника

Один день из жизни... дорожника

Проведем один день с дорожным работником, на объекте. Владимир Оганян - мастер, уже 10 лет он бессменно работает на этой должности, руководя бригадами дорожников на строительстве городских магистралей.

Если вы хотите рассказать о своей профессии, присылайте нам описание одного рабочего дня, прикрепляйте фото - и барнаульцы узнают о вашем труде! Прислать материал можно через кнопку "предложить новость" в наших соцсетях или на сайте.

- На часах – 6:30 утра. В офисе ПСК "Индустрия" – планерка. На повестке – главный вопрос: ход реконструкции улицы Попова. Темпы работ руководство отслеживает в ежедневном режиме, поскольку объект – участник нацпроекта "Безопасные и качественные дороги".

Дорожникам важно завершить здесь все подготовительные работы с грунтом до наступления низких температур и осадков. Бригадиры на летучке отчитываются о проделанной за минувший день работе, обсуждают возникающие проблемы и задания на смену.

Дорожники трудятся на объекте с восходом солнца. Сегодня работает бригада из 10 человек, включая машинистов спецтехники. Иногда, исходя из объема и характера работ, дополнительно привлекаются те или иные специалисты. Сегодня, например, нужно уложить ливневые трубы – для этого пригласили трех ребят со спецоборудованием.

До обеда бригаде нужно демонтировать нерабочий колодец и выровнять дорожное полотно на расстоянии 400 метров и защебенить. Кажется, делов-то на пару часов. Но, как часто это бывает, возникают новые обстоятельства – рядом проходят кабельные линии. Чтобы не повредить телефонные и электролинии, их надо окапывать. Беру в руки проволоку и иду искать силовые кабели старым дедовским методом.

С этой проволочной рамкой хожу пешком, бывает по 3-4 раза туда-обратно. За день натаптываю 10 километров – так мне шагомер насчитал. Определяем, на какой глубине находятся линии, шурфуем вручную, и только после этого экскаватор начинает копать грунт под кабелем, а верхний слой уже сам осыпается. Таких участков много.

Время подходит к обеду. Машинисты грейдеров и экскаваторов впервые за 6 часов непрерывной работы глушат двигатели и дружно идут на перерыв. Я совмещаю рабочую встречу с обедом – нужно решить вопрос по поставке кирпича на завтра, чтобы заложить колодец. Через 45 минут на пока еще грунтовой дороге снова пыль столбом – вдалеке экскаватор окапывает кабели, а грейдер равняет полотно там, где уложили ливневые трубы и провели обратную засыпку. До наступления вечера нужно подготовить фронт работ на завтрашний день: выкопать "корыто" для ливневки, снести рекламный щит, решить оргвопросы.

Нас ругают, если мы не строим дороги. Ругают, если строим и создаем пробки. Ругают, если ремонтируем днем, ругают, если ремонтируем ночью. Ругают, если сделали хорошо и машины, увеличивая скорость, начинают биться, ругают, если сделали плохо… Пару месяцев назад мы ставили ливневый колодец на улице Попова. Все выходные бригада работала до ночи, но к утру понедельника люди с окраин поехали в центр города без пробок. Я бы очень хотел, чтобы наш труд уважали и понимали. Мы ведь не из вредности создаем помехи дорожному движению.

На улице темно, время – 18:30. Рабочий день подошел к концу, сегодняшние задачи выполнены. Уставшие дорожники оставляют пыльные грейдеры и экскаваторы на парковке. "Встретимся завтра на этом же месте, в это же время", – шутят ребята, снимая жилеты.

Читайте также:

Просмотров/предпросмотров: 579/459
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет