Главная Новости На Алтайском моторном заводе сложилась патовая ситуация

На Алтайском моторном заводе сложилась патовая ситуация

27.04.2018 в 11:46 Общество

В декабре 2017 года СМИ стало известно, что АМЗ находится на стадии банкротства. Задержки по зарплате начались еще летом прошлого года. С июня по июль предприятие задолжало более 9,4 млн рублей. Объемы производства и численность работников снижались, а кредиторская задолженность росла.

В декабре 2017 года после вмешательства прокуратуры АМЗ погасил долг по зарплате на сумму более 5 млн рублей. Однако невыплата заработной платы продолжилась и в текущем году: долг в январе составлял более 6,5 млн рублей, за февраль предприятие задолжало более 7 млн рублей. И вновь алтайская прокуратура встала на сторону 315 работников. В итоге задолженность была полностью погашена.

Впрочем, концерн "Тракторные заводы", в который входит АМЗ, сейчас переживает не самые простые времена. Он накопил более 100 млрд рублей долгов, главным образом перед "Внешэкономбанком". Как утверждают федеральные СМИ, комбинат неминуемо будет признан банкротом, поскольку все средства по спасению предприятий "родительского" концерна "Тракторные заводы" оказались исчерпаны, пишет "Алтапресс".

"Несмотря на востребованность дизеля на рынке, из-за отсутствия необходимых оборотных средств и ограничения в подаче электроэнергии производство может остановиться", - отметил начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов, комментируя вопрос. Он также подчеркнул, что ситуацию на алтайском предприятии можно оценить как патовую.

В настоящее время концерн-собственник потребовал законсервировать производство и сократить персонал. Однако пока предприятие продолжает работать автономно, но всем очевидно, что долго так существовать АМЗ не сможет.

Сейчас его судьбу решают на федеральном уровне. Предлагается передать завод "Ростеху". В госкорпорации намерены помочь концерну "Тракторные заводы". В частности, сейчас идет поиск инвесторов, способных решить дефицит средств и реструктуризировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка. Как вариант, инвестором может стать машиностроительный холдинг "Транспортные компоненты". Скорее всего, холдингу продадут акции концерна "Тракторные заводы" по символической цене. 

Как будет работать АМЗ после сохранения, пока не ясно, также остается открытым вопрос будет ли сокращаться объем производства и что станет с работниками.

Читайте также:

Фото: Вести22.

Просмотров/предпросмотров: 2324/1
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет