Предложить новость
Главная Новости Один день из жизни... водителя-дальнобойщика

Один день из жизни... водителя-дальнобойщика

Сегодня своей историей из жизни поделился барнаульский водитель Олег Федотов.

Хочу рассказать вам о профессии водителя-дальнобойщика! Этот тягач я купил в 2006 году в кредит и проехал на нем более 1 200 000 км за 7 лет. Поверьте, это очень плотный график! 

Я пропускал утренники дочери в детском саду и по сути не видел, как она растет. С июня 2013 года пообещал сам себе больше не садиться за руль большегрузного транспорта. Я и дальше занимаюсь грузоперевозками, но управляют теперь моими тягачами наемные водители. 

Этих людей можно называть как угодно: романтики с большой дороги, фанатики своего дела или просто охотники за легкими деньгами. Но поверьте, не так легко заработать в этом бизнесе.



Когда ломается рессора на полуприцепе в мороз минус 40 с ветром где-нибудь в Чите или глохнет мотор рефрижератора, а в будке фрукты, за которые вы несете личную материальную ответственность, все романтическое настроение пропадает. 

Перевозки я осуществлял от Санкт-Петербурга до Китайской Народной Республики и по сути объехал всю нашу огромную страну. Видел много городов - все они разные и каждый по-своему интересен и прекрасен. 

Когда едет фура с грузом многие надзорные органы и различные криминальные элементы хотят, чтобы водитель поделился с ними своей прибылью. Это, конечно, больше грустно, чем смешно. С полной ответственностью могу сказать, что в Кемеровской, Челябинской областях, Алтайском и Краснодарском крае эти люди продолжают свое дело, но стараются "грабить" транзитный транспорт. Например, чтобы осуществить выгрузку в городе Челябинске, сегодня мы нанимаем частную охранную фирму, и они сопровождают грузовики до места. Стоит эта услуга 500 рублей за одно место выгрузки.

Также ваш бизнес грузоперевозок может разрушить случай, например, ДТП. На фото ниже ДТП с участием нашего грузовика и еще 6 автомобилей в январе 2014 года в Тальменском районе. Видно, что наш фредлайнер стоит последним в этой аварии, и инспектора признали нашего водителя виновным в повреждении 6 автомобилей, в результате чего тяжкий вред здоровью получил один из водителей.

Однако первые автомобили были повреждены намного сильнее, чем последние. И только три трассологические экспертизы и три года судебных разбирательств поставили точку в этом деле, и мы доказали, что были по сути 7 участниками данного ДТП и причинили ущерб только задней части трехтонника "Хендэ", а не всей колонне. 

Ущерб, причиненный по нашей вине, был выплачен страховой компанией. Фредлайнер был восстановлен. Если бы мы не проявили настойчивость, то у нашего водителя появилась бы судимость и пришлось бы выплачивать ущерб всем участникам аварии. По результатам судебных разбирательств инспектора ГИБДД, оформлявшие ДТП, по сути халатно отнеслись к своим обязанностям. 

Сегодня заниматься перевозками стало, на мой взгляд, немного сложнее. Появился "Платон", увеличились штрафы за нарушение осевых нагрузок, Министерство транспорта придумывает все новые законы и приказы. Самый мой любимый приказ про тахографы. Вот представьте: вы купили новую "Вольво" за 7 млн рублей, и на ней заводом изготовителем установлен штатный тахограф. Но вы должны его снять, купить новый тахограф с блоком СКЗИ у Ротенберга и установить его на свой автомобиль. И еще нужно поставить обманку на ваш авто, чтобы компьютер думал, что стоит родной тахограф, потому что без него "Вольво" просто не будет работать.

Обойти этот приказ можно, только оформив допуск для международных перевозок, тогда вы попадете под международное законодательство и выполнять некоторые приказы Минтранса будет не обязательно.

Можно долго рассказывать про эту интересную профессию, есть безусловно свои плюсы и минусы. Если по дорогам России продолжает осуществлять перевозки большегрузный транспорт - значит плюсов все-таки больше!

Этой статьей я хотел выразить свое уважение водителям большегрузных автомобилей, которые остаются верны своей профессии. Удачи вам на дорогах!

Просмотров/предпросмотров: 60134/1978
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет