Предложить новость
Главная Новости Один день из жизни... бухгалтера

Один день из жизни... бухгалтера

Меня всегда восторгает, какие же разные бывают люди, и у каждого в голове свой собственный космос! Я работаю бухгалтером в бухгалтерской компании "1+1".

Казалось бы, моими лучшими друзьями должны быть калькулятор и счет-фактура, но нет. Поскольку наша фирма занимается аутсорсингом (это означает, что другие компании передают нам свои бухгалтерские задачи на обслуживание), то мне приходится работать сразу по нескольким направлениям: у меня есть постоянные клиенты на абонентском обслуживании, и еще я ежедневно работаю с так называемыми "разовыми" клиентами – если им нужно составить декларацию, посчитать налог или поделиться, какое у нас правительство. То есть в первую очередь я работаю с людьми.

На работе я целый день пью чай - так думают те, кто от бухгалтерии далек. По факту дела обстоят, конечно, по-другому. Каждое утро, пока собираюсь на работу, я продумываю план на день: провести банк, оформить платежки, начислить аванс, поверить запросы из налоговой и т.п.

Когда прихожу на работу и делаю первое дело из своего списка, может позвонить клиент и запросить список документов для проверки в банке из 30 пунктов. На мой вопрос: "Когда крайний срок для представления документов?" - обычно следует ответ: "Вчера в 11 часов". Ну что же, перекраиваю планы, начинаю готовить пакет документов, иначе у клиента могут заблокировать счет. Все знают, что в выборе между заблокированным счетом и всемирной чумой, бизнесмены всегда выберут чуму.

Пока 1C и другие программы подгружают и формируют данные, я параллельно успеваю сделать пару дел из моего списка.

Поскольку у нас в офисе принята концепция "Работаем без очередей", через час я принимаю клиента на консультацию. Хорошо, если это tabula rasa - клиент, который не начал самостоятельно разбираться в вопросах налогообложения по сайтам в интернете, иначе помимо консультирования складывается словесный спарринг на тему: Ну почемуууу нельзя оказывать услуги логопеда на ЕНВД? С другой стороны,  это как раз тот случай, когда интересно разобраться, какую же картину клиент сложил в своей голове, и дополнить ее своими мазками либо перекрасить вовсе.

Параллельно я слежу краем уха за своими девочками из отдела, они за это время успевают заполнить по 2-3 декларации. Надо быть уверенной в том, что они верно консультируют клиентов, и при необходимости – помочь. Иногда до меня доносятся бюрократические интонации типа: "Без справки я ничего вам заполнять не буду!" Однако это не из-за природной постсоветской вредности, а потому что справка 2-НДФЛ почти самый важный документ для возврата налога и без нее просто ничего не получится.

В 12 иду на обед. Каждые три дня во время моего обеденного перерыва приходит кто-то из моих же клиентов и всегда удивляется.

- Как так, ее нет на месте?
- Конечно в обед меня нет, - всегда думаю я. - Щеки ведь сами себя не наедят!

Хорошо, что у нас в офисе много специалистов, и кто-то может решить текущий вопрос или угостить клиента кофе в мое отсутствие.

К слову, о коллегах: каждый день благодарю богов, что у нас адекватный и приятный коллектив, а это очень важно, если проводишь с ними почти треть всего времени. Всегда друг друга стараемся выслушать и поддержать. К примеру, когда я начала заниматься английским, мои коллеги-мамы младшеклашек периодически докладывают мне, какие оценки получило их чадо в школе на уроке иностранного. Поэтому в моей голове хранятся рядом данные о сроках перехода на онлайн-кассы и табель успеваемости двух ребятишек. I don't know why.

Сразу после обеда решаем еще с одним клиентом какой-нибудь вопрос смежный с бухгалтерией, к примеру, составляем справку на визу для посольства или что-то подобное. В общем, каждый наш специалист - мастер на все руки по отдельному прайсу: и швец, и жнец, и вообще п...ец (певец – это Ольга Николаевна, наш директор, она и правда поет). 

Я работаю по графику с 10 до 19, поэтому в вечернее время есть возможность наконец заняться намеченными делами. Поток клиентов спадает, да и коллеги в основной массе тоже уходят. 

В моей работе мне больше всего нравится ощущение того, что ты знаешь свое дело хорошо и можешь реально помочь клиенту с решением его проблем, а точнее – задач.

Я - человек оптимистичный, из каждого дня стараюсь вынести что-то хорошее и сделать шаг в сторону положительных личных и общественных изменений. И засыпаю я всегда с этой мыслью: сегодня было лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня! ;)

Просмотров/предпросмотров: 65050/1917
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет