Питерская компания разберется с пробками в Барнауле за мизерные 2,9 млн рублей
Накануне прошел аукцион на право разработать комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Барнауле. На выполнение работ претендовали 8 компаний, 5 из них сделали ставки.
Напомним, изначально сумма контракта составляла 12 млн рублей. Две фирмы, "ПроектГрупп" и "Квантэкс", предложили выполнить работу за 6 млн рублей, еще одна, "Дормостпроект" - за 3,7 млн. Самую низкую цену предложили "Радар" (2,960 млн) и "СПБ-Энерготехнологии" (2,9 млн), пишет "Алтапресс".
Теперь, по условиям муниципального контракта, КСОДД будут делать в четыре этапа:
- сбор и анализ данных о текущей транспортной ситуации (статистика пассажиропотока, интенсивность движения по всем улицам в разное время суток, маршруты пешеходов и т.д.);
- разработка модели ключевых транспортных узлов в часы пик и оптимизации работы "зеленой волны" светофоров;
- разработка транспортной модели города. Ее выполняют при помощи специализированной программы. С ее помощью можно планировать развитие дорожной сети и рассчитать экономическую эффективность тех или иных мер. Модель отвечает на вопросы типа: "что если...?": "что если мы построим здесь жилой комплекс?", "что если поменяем режим работы (такого-то) светофора?". Модель позволит проиграть различные сценарии, определить, насколько они правильны;
- разработка конкретных решений по развитию улично-дорожной сети Барнаула до 2035 года (с выделением первоочередных мероприятий до 2025 года).
Также будет дан ответ на вопрос, как улучшить экологию. По сути, это научно-исследовательская работа, итогом которой должны быть конкретные обоснованные предложения.
Корреспонденты сайта задали вопрос эксперту, который пожелал не раскрывать своего имени. Он уточнил, что еще в 2015 году один из ведущих в стране разработчиков транспортных моделей оценивал работы в Барнауле в 8 млн рублей только лишь за один этап. В идеале на разработку КСОДД для Барнаула, по оценкам эксперта, требуется около 25 млн рублей. "2,9 миллиона рублей для такого объема работ - мизерная сумма", - говорит эксперт и опасается, что Барнаул может получить некачественную КСОДД, а затем не сможет с ее помощью оптимизировать улично-дорожную сеть.
Для справки, в портфеле компании "СПБ-Энерготехнологии" - 39 муниципальных контрактов в разных регионах страны. В Алтайском крае "СПБ-Энерготехнологии" также разработает КСОДД для Кулунды.
Читайте также:
Таможенники начнут останавливать грузовики на дороге без автоинспекторов.
Фото: barnaul.fm.
У наших нет такого опыта
Барнаульских знатоков нету ?