Грозит ли разрушение дорогам Барнаула из-за плохой работы ливневки
Скопление воды на дорогах Барнаула после дождя - один из главных городских вопросов. Особенно он актуален там, где совсем недавно были построены новые дороги. Горожане в соцсетях высказывают опасения, что из-за проблем с ливневками дороги быстрее придут в негодность. Разобраться в ситуации, услышать мнение экспертов попробовал сайт "Алтапресс".
Сергей Павлов, заместитель завкафедрой организации и безопасности дорожного движения АлтГТУ: "Вода - главный враг асфальта. Во-первых, в межсезонье она проникает в трещины, замерзает и при этом разламывает полотно. Во-вторых, колеса машин словно пресс вдавливают капли воды в мелкие неровности и микроямки, которые в любом случае есть на асфальтобетоне. Создается избыточное давление, из-за которого асфальт может быстрее деградировать".
Константин Зорий, замначальника по строительству, качеству и техническим вопросам "Алтайавтодора": "Асфальтобетонные смеси, которые мы сегодня используем, имеют повышенное содержание органического вяжущего вещества и, как следствие, большую плотность. Из-за луж дороги не развалятся, риск минимальный. То, что делаем сейчас, будет служить долго".
Антон Шеломенцев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи: "Сказать, что вода наносит большой ушерб магистралям с усовершенствованным покрытием, нельзя. Основной вред - локальные иловые заносы, загрязнения, которые приходится очищать. Также сильные ливни размывают грунтовые дороги, особенно с большим уклоном. Приходится досыпать их, грейдировать. Таких участков много в нагорной части города.
Есть только несколько проблемных участков. Например, на пересечениях Павловского тракта с улицами Попова и Малахова, а также на проспекте Ленина. Диаметр труб там не справляется с потоком воды. Но вода спустя какое-то время все же уходит".
Председатель комитета пояснил, что нынешняя сеть ливневых канализаций справляется лишь на 40% от необходимого. Чтобы обеспечить 100-процентный отвод воды надо построить еще 200 км сетей. Быстро сделать это невозможно: ежегодно в городе монтируют полкилометра новых сетей водоотвода. В 2014 году ливневка появилась на ул. Кутузова, в 2015 году - на ул. Пионеров, в 2016 году коммуникации проводили в туристическом кластере, а в 2017 году аналогичные работы начнутся в новых микрорайонах (улицы Взлетная, Балтийска, Ускова).
По словам чиновника, бригады муниципального "Автодорстроя" выезжают на затопленные участки с водооткачивающей техникой, но, по выражению Шеломенцева, "море не перекачаешь". Также в целом работе ливневой канализации в Барнауле Шеломенцев поставил оценку "четыре".
В инвестиционной программе Барнаула на 2018-2020 год предусмотрено строительство ливневой канализации по Павловскому тракту, от Солнечной поляны до Малахова. Как сообщил Шеломенцев, при проектировании этого объекта учтут и вариант дополнительного отведения воды с Попова. Точно это станет известно после утверждения бюджета города на 2018 год.
Фото: Денис Соколов.
Я об этом же подумал
...надо построить еще 200 км сетей. Быстро сделать это невозможно: ежегодно в городе монтируют полкилометра новых сетей водоотвода.
Потерпите,какие-то 400 лет остались!