Урок 9. Езда ночью. Опасность и пешеходы в темноте
Продолжаем уроки безопасного вождения от инструктора - психолога автошколы БЦВВМ. Поговорим о том, какие критические ситуации чаще всего возникают при вождении автомобиля в темное время суток. Как психологически быть готовым к внештатным ситуациям и о видах аварийных ситуаций на ночной дороге.
Какой режим вождения лучше выбирать автомобилистам в темное время суток?
Очень часто в ночное время можно встретить пешеходов, двигающихся по краю проезжей части. В ночное время, если у вас есть такая возможность, держитесь дальше от обочины. Если дорога пустая, то лучше ехать посредине, это снизит риск наезда на пешехода, который идет по краю проезжей части. Я обращаю ваше внимание, правила дорожного движения, конечно запрещают водителям двигаться посредине проезжей части, тут выбор за вами. Но лично я предпочитаю такой вариант ночного движения. Если вдруг сотрудникам ДПС не понравится мое поведение, я думаю, что легко смогу аргументировать это в свою пользу.
Почему водителям следует осторожничать?
Ночью пешеходам сложнее понять, с какой скоростью едут автомобили, на каком расстоянии они до него находятся. Поэтому зачастую они перебегают дорогу перед близко идущими машинами. Выбегают с противоположной стороны, сразу же после проехавшего мимо них автомобиля на вашу полосу. Они не осознают того, что в момент ослепления фарами встречного автомобиля у водителя на долю секунды возникает слепота, которая не дает распознать пешехода на проезжей части.
Будьте готовы к такому развитию событий. Двигайтесь с медленной скоростью, даже если все вокруг вас едут быстро, не отвлекайтесь от дороги и ни на минуту не ослабляйте степень вашего внимания. Проблемы с пешеходами возникают не только при движении по дорогам, но и на парковках, во дворах, везде, где их интересы пересекаются с интересами водителей. Водители хотят ехать, пешеходы хотят идти.
Запомните правило: «НЕ ВИЖУ НЕ ЕДУ».
Давайте разберем это правило: если водитель не может просматривать дорогу и прилегающую территорию (обочины, тротуары и т.д.) на 100%, то ему необходимо максимально снизить свой скоростной режим, увеличить дистанцию и боковые интервалы. При приближении к дорожной ловушке, то есть к участку где водитель не может полноценно контролировать пространство, ногу с педали газа нужно поставить над педалью тормоза. Приведу несколько примеров дорожных ловушек: участок дороги со слабым или отсутствующим освещением; припаркованные авто вдоль края проезжей части или на обочине; кусты или сугробы; пешеходы в темной одежде; дворы и парковки у ТЦ, то есть те места где тесно и много объектов закрывающих обзор.
Не стоит забывать, что при движении по мокрому участку дороги или во время дождя (снегопада) эффективность фар заметно снижается, а капли на стеклах, лужи, мокрые авто и т.д. дают большое количество бликов, которые рассеивают внимание водителя.
Грамотные водители понимают, что пешеходы не всегда могут осознавать степень опасностей, связанных с транспортными средствами.
Давайте будем заботиться о жизни, чьей бы она не была.
ПОЧИТАЙТЕ или ПОСЛУШАЙТЕ другие статьи и аудиоуроки "Секреты безопасного вождения для начинающих и опытных водителей" от автоэкспертов автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства".
Да пешикам пох на то что вы им пытаетесь донести,а так да,инфа полезная)
Спасибо.
Очень полезная информация!