Главная Новости Один день из жизни... повара

Один день из жизни... повара

Повара встают рано. В 8 часов мне уже надо быть на работе. Наша пивоварня открывается для посетителей в 12 часов дня, и до этого времени мне нужно приготовить обед на персонал. Персонал – это мы сами: повара, официанты, бармены, инженеры техслужбы - всего человек 25-30.

Свои церемониться не будут и, если у тебя не оттуда руки растут, то получишь сразу за пересол, за недоваренное мясо, за невкусный салат. Сразу видно - если лажанул, то еда остается. И после этого получаешь "люлей" за порчу продуктов. 

Большая удача если попадется хороший сменщик. Мне как-то не повезло: мой сменщик постоянно забывал делать заготовки, двигался как в замедленной сьемке и мог перепутать сельдерей с пореем. Когда пивоварня раскрутилась и поток гостей увеличился, мой напарник по кухне так и не смог увеличить свою профессиональную скорость, и ему пришлось уйти.

Абсолютно случайные люди долго на поварской работе не задерживаются. 

Итак, с утра начинается "раскачка". Я ставлю печки на разогрев, нарезаю ингредиенты на супы и салаты. К часу все должно быть готово и разлито по тарелкам. Персонал должен успеть покушать, пока в ресторане мало гостей. 

Если на предыдущей смене у меня остается время, то я успеваю сделать заготовки на обед. Натираю на терке обжарку, отвариваю картошку и яйца для салата, и с утра мне остается только собрать блюдо.

В общем, с 8 утра и до 12 дня – это мое время, и я могу поработать "вразвалочку". После 12 часов, когда ресторан-пивоварня открывается, моя скорость работы зависит от количества гостей. 

Всю оставшуюся смену я и другие повара работаем на отсутствие "стопов". "Стоп" - это когда блюдо, заявленное в меню, оказалось неприготовленным по какой-либо причине. И это всегда косяк повара. Впрок заготовить не получается, потому что блюда долго не могут храниться. Ты ведь не знаешь, что захочет гость.

Сегодня пришла компания с детьми и сделала заказ на креппе с лососем, и мне в срочном порядке нужно было допекать блины. А как-то раз в мою смену компания мужчин заказала 8 немецких салатов. Эти салаты делаются "из-под ножа". А потом еще они попросили 8 шницелей, и мне нужно было со скоростью комбайна рубить картофель с красным луком. 

Предугадать заранее сложно, и все зависит от моей скорости. Обычно это выглядит вот так: ты совершенно спокойно разделываешь семгу и никого не трогаешь, но тут ровно в шесть вечера заходят две компании и заказывают 5 пицц и 6 роллов. В срочном порядке моешь руки и методично готовишь эти блюда. 

Затем чуть позднее заходят две девочки отмечать развод одной из них и заказывают два вида сувлаков (греческие шашлычки) и сырный супчик. И вот это уже запара, потому что ты один никак не разорвешься для приготовления этих блюд. Официантки глядят на тебя злыми глазами и торопят, потому что гости начинают беспокоиться. А гости из первой компании уже спрашивают каждые пару минут: "Где наши роллы? У меня ребенок нервничает!" 

Супчик и сувлаки ты можешь делать одновременно, а вот роллы и пиццу никак. Гости волнуются, официантки волнуются, а повар мечется. Но это и есть наша работа. Для меня это обычное дело - раскидать запару и потом "перекурить" с чувством выполненного долга. 

Бывает, что так может длиться всю смену. И в конце дня я понимаю, что чистка картошки - это отдых, где я официально могу вытянуть ноги. На следующее утро все заново. Потому что мы люди и хотим кушать по три раза в день и желательно разнообразно и вкусно. 

Если мой "один день из жизни" показался вам интересным, то дайте знать об этом в комментариях.

Просмотров/предпросмотров: 68037/1287
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

10,2
Алина Сергеевна

довольно трудно)не буду больше торопить официантов)

12 апреля 2017 в 19:20
0
590,7
Герман Рожков

Одному повару это тягостно. Но было интересно читать и узнать, как обстоят дела на читать полностью..

26 марта 2017 в 16:38
0
465,3
Сеньорита

Рассказ истинного профи!))

25 марта 2017 в 13:04
1