Давно думала написать об этой работе, но не думала, что это будет интересно кому-то. Просто пишу, чтобы люди хоть немного узнали эту работу изнутри.
Я уже на работе (7:30 утра). Переоделась, взяла у товароведа кассу. Пересчитала ее содержимое, там должно быть ровно 2000 рублей - это в основном мелочь, из бумажных - только 2-3 купюры по 50 рублей.
Вышла в торговый зал, включила все кассы, сделала внесение денег на свою, и ровно в 8 часов начался рабочий день, и уже пошли первые покупатели. Вот девушка покупатель, ее покупка на 90 рублей, она подает купюру 500 рублей. Прошу посмотреть купюру поменьше или рассчитаться картой, так как рабочий день только начался, денег в кассе практически нет, на что следует ответ: "Это одна-единственная купюра, а мы обязаны предоставить размен".
Хорошо! Я встаю и иду менять деньги в аптеку или "Новэкс", возвращаюсь, рассчитываю до конца девушку, а в это время уже собралась хорошая очередь, ведь с 8 до 9 утра ты единственный кассир (еще в зале администратор).
Стараешься максимально быстро работать с покупателем, и тут срабатывает закон подлости - какой-нибудь товар не пробивается (нет в базе), и ты идешь смотреть его код, либо просишь это сделать администратора.
Ну вот вроде очередь разошлась, а размена в кассе не прибавилось. Добавились только купюры 1000 и 500 руб. И тут заходит человек с тысячей рублей и просит разменять купюру. Объясняю, что не могу это сделать, магазин только открылся, размена пока нет, да и запрещено кассирам менять кому-либо деньги.
И что делает человек в этот момент? Правильно! Берет кофе за 10 рублей и протягивает тысячу с усмешкой на лице. Хорошо, отдаю ему сдачу и продолжаю работать.
Вот подходит бабулечка, у нее покупка на 304 рубля (грубо говоря), подает купюру 500 руб., прошу дать 4 руб., чтобы и мне мелочь сохранить в кассе, и ей круглую сумму отдать. Она говорит, что мелочи нет. Ну ладно, думаю, отдам ей сдачу, как будто она мне все-таки дала эту мелочь. И таких бабушек/дедушек за день может быть человек пять!
Я, конечно, понимаю, что меня никто не заставлял прощать им эти деньги, но лучше эти несколько рублей недостачи я вложу в кассу вечером, чем потом буду бегать просить размен мелочью у других кассиров (в сейфе у товароведа постоянно нет размена).
Также в течение дня кассир должен выставлять товар в определенном отделе, который за ним закреплен. Нужно делать несколько дел одновременно: рассчитывать людей на кассе, предлагать товар с кассы, выставлять товар и менять ценники.
Именно поэтому в магазинах часто ситуации, что цена на кассе расходится с ценой на ценнике. Эта ситуация неприятна ни покупателю, ни сотруднику, но вот такие условия труда создал работодатель. И еще один момент по поводу цены: товар пробивается по той цене, которая забита в базе. Сам кассир ну никак не может сам вбить свою цену.
В день положено отдыхать 1 час, не так чтобы целый час где-то просидеть, а разделить его на несколько перерывов. А по факту дается лишь минут 20 на обед, и очень редко еще один перерыв хоть минут 10 есть.
К вечеру, как правило, очереди становятся больше. Работаешь максимально быстро, но обычно в это время начинается обновление справочника в кассах, и они начинают зависать. И начинаются возмущения вроде "кассир медленно работает" и тд. И мало кто понимает, что не от кассира все зависит.
И вот рабочий день подошел к концу. Снимаю кассу, пересчитываем ее вместе с товароведом, и если недостача, то вкладываю ее я со своего кармана. Если излишки, а они допускаются максимум в 20 руб. (чтобы не писать объяснительные, почему такой большой плюс в кассе), товаровед забирает эти деньги в общую копилку магазина. Этими излишками недостачу товара позже перекрывают.
Есть много ситуаций, когда кассир грубит покупателям, и в этом он, конечно, не прав. Но могу сказать, что не каждый кассир может позволить себе грубо общаться с людьми.
Хочется закончить рассказ тем, что работа эта неблагодарная, сложная и морально, и физически, поэтому лично меня хватило на три месяца, ведь с графиком 5/2 работать по 10-12 часов тяжело, обслуживая на кассе по 600-700 человек в день.
-- Продавщица Лю Ба 6.3.7. приступим. Готовы?
- Готова.
-- Ваша конт читать полностью..
Я тоже работаю в Мария ра на кассе уже 1и7мес и если честно ад
какой номер магазина?
Чтобы выдерживать физически и морально работу в должности продавца в крупных сетевых магазинах с большим потоком покупателей, надо быть читать полностью..
вообще в Мария-Ра долго мало кто выдерживает работать...
с разменом надо проблему решать и повысить лимит кассы.
Кассы пустые так как количество сотрудников сокращают, а еще кассиры должны помыть полки, выставить ценники, товар и проверить на сроки читать полностью..
Единственно что меня интересовало, как с обедами дело обстоит и куда все пропадают, что кассы пустые ?
Я ждал этого долго.