Один день из жизни... работника "Почты России"
Предложить новость
Главная Новости Один день из жизни... работника "Почты России"

Один день из жизни... работника "Почты России"

 

До недавнего времени я работал в ФГУП "Почта России" оператором по обработке корреспонденции (раньше эта должность называлась сортировщик). 

Обязанности наши состоят из приема и обработки писем, посылок, мелких пакетов из Китая. Штат ОПС состоит из начальника, его заместителя, операторов, которые работают на кассе, сортировщиков, почтальонов и работников по доставке пенсии - по местному сленгу "деньгоноши".

Я подробно остановлюсь на работе сортировщика, буду называть его по старинке, так удобнее понять читателю.

Рабочий день начинается в 8:00. В некоторых отделениях, где почты мало, позже. Сначала мы начинаем делать возврат заказных писем, подготовленных с прошлого дня. Это письма, у которых истек срок хранения - он бывает от 7 до 30 дней в зависимости от типа письма.

Все это проводится через компьютер: при помощи сканера считывается трэк-номер отправления, его еще называют ШПИ. На конверт ставится ярлычок, на нем пишется индекс того, кто отправил это письмо, и причина возврата (истечение срока, отказ от получения и т. п.). После этого письма упаковываются в ящики и наклеивается ярлык.

Примерно с 10 часов утра начинается развоз почты по отделениям. Отправления прибывают из Сортировочного центра, который находится на ж/д вокзале. Приезжают специальные автомобили, и начинается прием отправлений. Это заказные и простые письма, посылки и бандероли, а также газеты, которые выписывают люди, проживающие в зоне обслуживания.

Почтовые грузы по специальному конвейеру попадают в отделение и делятся на типы. В некоторых отделениях этого нет, и тяжелые ящики вынуждены таскать на себе все работники отделения связи. Все пересчитывается и передается акт водителю о том, что все получено в целости и сохранности и не утеряно.

Далее начинается сортировка отправлений. Письма и газеты раскладываются по доставочным участкам. На письмах ставится штамп с датой и временем прибытия. Простая корреспонденция (письма без трэк-номера, газеты и открытки) сразу после сортировки отдаются почтальонам.

Заказную корреспонденцию придется обрабатывать на компьютере. В крупных отделениях, где много корреспонденции, одновременно работают несколько операторов-сортировщиков, которые делят между собой корреспонденцию. В маленьких отделениях это выполняет оператор, который сидит на кассе, из-за чего приходится закрывать одну кассу, а со стороны всем кажется, что оператор просто ничего не делает. Начинаются возмущения. Тут людям надо понять, что оператор не бездельничает - обрабатывает отправления. Причина в том, что руководство "Почты России" сократило ставку сортировщика в маленьких отделениях.

Помимо "почтальонских участков", есть еще госорганы и юрлица, для которых выделяются отдельные ячейки. Это всевозможные суды, прокуратура, полиция, "письма счастья", другие органы власти, адвокаты, ООО, АО и т.д., если, конечно, они есть на территории обслуживания. Такие письма, а их может быть до 300 штук на одну организацию, забираются либо в ОПС представителем организации по доверенности, либо доставляются водителем-курьером "Почты России" по адресу организации. Например, все суды получают почту через курьера-водителя.

После сортировки предстоит обработка заказной корреспонденции на компьютере, делается это при помощи сканирования штрих-кода (ШПИ). Далее вносится информация в базу: кто получатель, какой адрес, вес письма, тип. После этого печатаются извещения для физлиц либо накладные, где много писем для юрлиц. Работу эту надо выполнять очень быстро, так как почтальоны не могут долго ждать, им надо идти разносить письма и успеть до вечера. Кроме этого, ближе к полудню приезжают те самые курьеры, которые развозят почту в организации. Необходимо, чтобы все это было готово к приезду водителя. Опять же в те же суды письма иногда увозятся мешками. Иначе за нарушение графика доставки ему полагается штраф, от которого маленькая зарплата уменьшается еще намного.

Помимо этого, кое где приходится выдавать письма получателям, то есть помогать операторам, и все это надо делать вместе со своей работой. Отвлекаясь на выдачу, теряешь много времени.

После того, как вся срочная корреспонденция обработана, можно пойти и пообедать законные 30 минут. Далее идет обработка писем, посылок, которые организации и физлица заберут только на следующий день, и тут уже никто не подгоняет. Конечно, есть определенное время, до которого нужно обработать почту, это примерно 17:00, иначе тоже следует наказание.

После того как вся корреспонденция обработана, нужно отправить файл со статистикой в информационный пункт, который сверит количество отправлений прибывших и обработанных по факту. Если есть расхождение, письмо придется искать. За потерю письма тоже полагается штраф от 500 рублей, особенно за судебные письма - за них штраф выносит ФССП. Поэтому заказная корреспонденция теряется редко. Чаще всего пропадает простая, так как она нигде не отслеживается.

Если все хорошо, а обычно так и бывает, то можно приступать к возврату невостребованных писем, о которых я писал в начале. Также еще необходимо поставить календарный штемпель (КПШ) на уведомления о вручении писем, и рассортировать их по разделам: город, край, Россия, международное направление. Также необходимо зарегистрировать все мелкие пакеты в системе. Распечатать на них извещение. А на простые мелкие пакеты ПМП направить СМС о доставке. На этом рабочий окончен, это почти всегда 6 часов вечера.

В последнее время произошла замена ПО для работы на компьютерах - новая программа под названием ЕАС - из-за чего увеличилось время обработки. Теперь одно отправление надо просканировать четыре раза вместо одного. Начались массовые увольнения работников, потому что из-за "зависаний" ПО приходилось сидеть до 10 вечера. Естественно сложилась острая нехватка кадров, люди увольнялись отделениями. Пришлось брать подменных работников с других ОПС. Отделения вынуждены были перейти на 4-часовой режим работы с клиентами. Это не значит, что работники работали всего по 4 часа, это время на работу с клиентами. А остальное время уходило на обработку.

С осени ситуация маленько стабилизировалась. В январе обещают повысить зарплату на 200 рублей. Сейчас она составляет примерно 8 000 рублей. С премией можно дотянуть до 10 000 рублей. Выходной всего один, но и его могут забрать, отправив в другое отделение помогать.

В принципе все. Надеюсь, что вам было интересно. В заключение хочу сказать, что в каждом отделении есть свои отличия - это и время работы, и иногда порядок, и количество выходных, поэтому если кто-то скажет, что у нас в отделении по-другому, может быть и такое. Но в общем - работа в отделениях одинакова.

В будущем напишу о работе почтальона - эта профессия заслуживает отдельной статьи.

Фото: иллюстративное фото из интернета. 

 

 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

524,5
Герман Рожков

Я однажды работал в такой же сфере.

5 ноября 2017 в 00:14
0