Предложить новость
Главная Новости Эксперты рассказали, почему в Барнауле проваливается асфальт

Эксперты рассказали, почему в Барнауле проваливается асфальт

05.07.2016 в 13:45 Происшествия

Сегодня в Барнауле на пересечении улицы Чкалова и проспекта Ленина ограничено движение по четной стороне. Это связано с очередным провалом асфальта прямо посреди проезжей части. Этот сезон стал для барнаульских дорог «провальным» в прямом смысле этого слова. С начала года произошло более 20 случаев повреждения асфальта в разных частях города. «ПОЛИТСИБРУ» спросил у эксперта, почему асфальт в городе стал «уходить из-под ног». 

Провальный месяц 

Самый «легендарный» провал асфальта произошел в мае на проспекте Красноармейском, рядом с гостиницей «Турист», когда под землю ушла машина. Этот случай попал не только в федеральную ленту новостей, но даже в мировую прессу. Издание «DailyMirror» опубликовало материал о происшествии у себя на сайте. 

Июнь стал по-настоящему богатым на происшествия. Очевидцы активно публиковали фото и видео очередных провалов в социальных сетях. 

15 июня асфальт ушел под землю на проспекте Калинина в районе пересечения с улицей Сизова. 16 июня аналогичный случай произошел на проспекте Ленина рядом с торговым центром «Пионер» 

Также в июне асфальт проваливался на улицах Малахова, Северо-Западной, Петра Сухова, пересечении Ленина и Чкалова, яма вновь была замечена на Красноармейском рядом с гостиницей «Турист». 

27 июня в яму в асфальте угодил автомобиль на улице Энтузиастов. 

Дороги не выдерживают коммунальщиков и климата 

Эксперты объясняют происшествия с асфальтом несколькими причинами. Доктор технических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой транспортного строительства АлтГТУ Василий Свиридов рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что в первую очередь провалы происходят из-за размыва грунта водой. 

«Во всех своих «бедах» дорожники винят воду, и только ее одну. К примеру, во время ремонтных работ коммунальщики могут повредить ливневую канализацию и не восстанавливать ее, а просто засыпать грунтом или песком. Когда вода течет по такой ливневке, то в месте повреждения она размывает грунт. В дальнейшем на таком участке разрушается основание, поэтому машина может провалиться в асфальтовую «пещеру». Бывает и другая ситуация: на участке дороги просто не было ливневой канализации - вода попала в основание, и оно перестало выдерживать нагрузки», - объясняет Свиридов.

Также асфальт не выдерживает переменчивый сибирский климат. «Самый лучший битум, который используется в составе «горячего» асфальта, размягчается при положительной температуре 35-40 градусов, при минусовой же температуре 17- 20 градусов лопается, как стекло. В появившуюся трещину попадает вода, а при замерзании образуется лед с увеличением в объеме. Чем больше таких переходов через 0, тем больше разрушается такое покрытие. Как ни странно, но чем мягче у нас зима, тем хуже это для дорог», - рассказал эксперт. 

Специалисты комитета по энергоресурсам и газификации городской администрации объясняют обрушение асфальта большим износом тепловых сетей, из-за которого происходят повреждения на участках, также к обвалу грунта приводят аварийно-восстановительные работы, выполненные с нарушениями. 

«После выполнения ремонта сетей обслуживающей организацией проводится обратная засыпка и благоустройство территории. Разрешения на выполнение необходимых земляных работ выдают администрации районов города, они же и контролируют их качество. Ответственность за безопасность на таких участках несут организации, которые выполняли эти работы», - прокомментировали в мэрии.©ПолитСибРу

Просмотров/предпросмотров: 1361/52
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

465,3
Сеньорита

а может в дождь укладывать не надо?))

2 января 2017 в 14:26
0
465,3
Сеньорита

все списали на материал)))

2 января 2017 в 14:26
0