Москвич-408 «Турист»
1964 год в Советском Союзе был ознаменован выпуском серийного седана Москвич-408, но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет Москвич-408 Турист, который был выпущен всего в двух экземплярах и был забыт, благодаря успехам старшего брата.
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.
Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.
Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.
Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Источник:novate.ru