Главная Новости Новый рекорд трассы на первом этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу в Красноярске

Новый рекорд трассы на первом этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу в Красноярске

29.06.2016 в 21:11 Автоновости

Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова преодолел 402 метра за 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте), развив скорость 362,9 км/ч. Это лучший показатель на «Красном Кольце».

Первый этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу, который 25-26 июня состоялся на красноярском автодроме «Красное Кольцо», по традиции получился малопредсказуемым. В субботу в ход соревнований вмешалась погода, в воскресенье был обновлен рекорд трассы, а на подиум в классе переднеприводных автомобилей поднялась дебютантка сезона и жительница Красноярска. В рамках первого этапа также была сделана попытка установить новый рекорд России по времени и скорости прохождения дистанции в четверть мили.

Первый день заездов полностью перечеркнула погода: дождь над трассой практически не прекращался. В такую погоду заезды согласно правилам не проводятся. Поэтому коллегия спортивных комиссаров приняла решение перенести квалификационные заезды на утро воскресенья.

Во второй выходной день снова было солнечно и жарко, заезды начались с девяти утра. Практически в идеальных условиях Дмитрий Саморуков обновил лучшее время трассы «Красное Кольцо»: его Dodge Viper DT преодолел 402 метра за 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте), что на 1,4 секунды быстрее результата, показанного Вадимом Тимашевым в прошлом году. При этом скорость Dodge Viper DT достигла 362,90 км/ч — это также лучший показатель на этой трассе.

Результаты Саморукова лучше текущего национального рекорда, установленного им же в октябре 2015 года. Поэтому организатор чемпионата компания Dragtimes решила подать документы в Россиийскую автомобильную федерацию для фиксации нового рекорда. Попытка установления рекорда была сделана во время квалификационных заездов. В случае одобрения заявки Дмитрий Саморуков может стать двукратным рекордсменом России.

Помимо Дмитрия, собственные результаты улучшили и другие участники. Хотя первый этап обычно дается пилотам и технике непросто: на тестах при подготовке к сезону зачастую выходят из строя различные детали, и времени на их замену не хватает. Так получилось и в этот раз, поэтому в Красноярск приехали всего 16 пилотов из 26, подавших заявки на все четыре этапа.

Количество участников в финале оказалось меньше обычного, однако заезды от этого получились не менее захватывающими. В классе FWD (передний привод) в полуфинале встретились две девушки: Яна Холодковская (Сотова) против Оксаны Яковлевой. Два Honda Civic одновременно сорвались со старта, но Яне не удалось сразу найти верную передачу, и она потеряла драгоценные доли секунды. Вперед вырвался автомобиль Оксаны, что и определило ее победу в этом заезде.

В финале соперником Яковлевой оказался Артем Демихов: его ВАЗ-2108 обогнал Honda Civic еще в середине дистанции и первым пересек финишную черту. Результат — 9,833 секунды, очень хорошее время для переднеприводных автомобилей в России, Артем один из немногих, кто смог преодолеть 10-секундный рубеж. Второе место осталось за дебютанткой RDRC и жительницей Красноярска Оксаной Яковлевой, третье место у Яны Холодковской из Тольятти.

Самыми неожиданными оказались заезды в классе AWD (полный привод). В четвертьфинале не смог стартовать Александр Альбин — на его Nissan Skyline GT-R возникли технические неполадки, в полуфинале сломался автомобиль Станислава Лунева, а в дуэли Алексей Криволапов — Олег Крохин не оказалось победителя, поскольку оба пилота допустили фальстарт и им присудили поражение. Таким образом, практически без борьбы на верхнюю ступень подиума поднялся Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza). Третье место у Станислава Лунева, а второе осталось свободным из-за поражений пилотов.

Технические сложности преследовали и участников класса RWD (задний привод). На Chevrolet Corvette Custom Turbo Андрея Муленко прямо на старте из строя вышла коробка передач, и победа в полуфинале досталась Алексею Онопченко (Toyota Chaser). В заезде Дмитрия Саморукова и Дениса Пономарева техника никого не подвела, однако Dodge Viper DT был заметно быстрее Nissan Silvia. По соревновательной сетке Пономарев переместился в заезд за третье место, но из-за поломки автомобиля Муленко вышел на старт в одиночестве — третье место красноярцу уже было гарантированно.

Финальный заезд за победу в классе RWD все же заставил зрителей волноваться: технические неполадки в последний момент могли возникнуть и на про-моде или, к примеру, пилот мог допустить фальстарт. Такого не случилось, Саморуков с самого старта вырвался вперед, однако уже на отметке в 200 метров бросил газ, поскольку при набранной скорости автомобилю для торможения могло не хватить дистанции. Результат Дмитрия — 6,850 секунды «чистого» времени и 256,95 км/ч скорости на выходе с четверти мили. Второе место в классе RWD осталось за Алексеем Онопченко, третье — за Денисом Пономаревым.

Второй этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу намечен на 30-31 июля в Подмосковье.

 

Цитаты победителей

Артем Демихов, класс FWD: «Я очень сильно рад победе, давно об этом мечтал. Мы полгода готовили автомобиль, неделю перед гонкой его настраивали, получился глобальный проект. И теперь мои мечты о победе сбылись, к тому же на первом этапе. Мне удалось «выйти» из 10 секунд — это очень хороший результат для переднеприводных автомобилей в России, особенно российского производства. Теперь мечтаю улучшить показанное время и поехать «низкие» девять секунд. Постараюсь сделать это на следующих этапах. Спасибо моей команде, спасибо Dragtimes, которые организуют такие хорошие гонки».

Дмитрий Мандриков, класс AWD: «Впечатления от победы смешанные. С одной стороны, очень приятно, а с другой — она досталась не особо сложно, не в бою. В нашем классе в основном выступают опытные соперники на серьезных автомобилях, пилоты со стажем, которые все знают, умеют, допускают минимум ошибок. С такими людьми приятно бороться. Но сегодня как-то получилось, что часть машин сломалась, кто-то допустил ошибки, и в итоге особой борьбы не было, мы просто выскочили на первое место. Поэтому основное было — перебороть собственное волнение. Мне удалось это сделать. Надеюсь, в следующих гонках получится побороться с соперниками по-настоящему. Мне нравится, когда ловишь кураж от гонок, испытываешь настоящую эйфорию. Тогда и вкус победы совершенно иной. Надеюсь на интересный сезон в дальнейшем».

Дмитрий Саморуков, класс RWD: «Я очень хотел победу в Красноярске и я ее получил. Спасибо всем, кто причастен к ней, а это почти все здесь присутствующие: от красноярцев до нашей команды и самого себя. Победа для меня стала особенной: два года подряд здесь меня преследовали неудачи. Хотя машины были гораздо сильнее остальных, они все равно не хотели выигрывать. В этот раз, если честно, у меня тоже был легкий мандраж. В предпоследнем заезде я чувствовал, что что-то произойдет, и действительно произошло: мы слишком сильно разогнались, машина практически не остановилась, получила повреждения, которые все видели — я приехал без крышки капота. Но я переборол это чувство, команда устранила неполадки, и финальный заезд получился идеальным, я выиграл. Наверное, сейчас это самая приятная победа. Как чемпионат начнешь — так и поедешь».

Оксана Яковлева, второе место в классе FWD, дебютантка чемпионата России по дрэг-рэйсингу: «С одной стороны, было сложно, с другой — я еще не осознала, что заняла второе место, я же новичок. Скажу честно: я хотела первое место и могла стать первой. Не хватило только одного — опыта. Тренировок было мало, я ехала экспромтом, сначала в полмощности, потом сильнее. Я еще не умею справляться с таким автомобилем, но мне помогает мой руководитель Игорь Баранов, чемпион класса FWD прошлого года. Он все объясняет, контролирует мои действия. Хочу похвастаться: на сегодняшних настройках я обогнала его — Игорь проезжал на 0,3 секунды медленнее. Он был очень рад, поскольку считает: хорошо, когда ученик превосходит своего учителя, а Игорь очень хороший учитель. Занять второе место на «домашней» трассе очень приятно».

Результаты I этапа чемпионата России по дрэг-рэйсингу

Класс FWD (FSA в классификации РАФ, передний привод)

1. Артем Демихов (Усмань), ВАЗ-2108
2. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
3. Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic
4. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
5. Владимир Виль (Томск), ВАЗ-2108
6. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108

Класс AWD (FSB в классификации РАФ, полный привод)

1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
2. Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru
3. Олег Крохин (Барнаул), Nissan GT-R**
4. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline**
5. Константин Катыкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R
6. Александр Альбин (Омск), Nissan Skyline GT-R

** Четвертые места присвоены в соответствии со ст. 1 5.4 ПДР16.

Класс RWD (US в классификации РАФ, задний привод)

1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT
2. Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser
3. Денис Пономарев (Красноярск), Nissan Silvia
4. Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo
5. Фазил Алиев (Владивосток), Nissan Skyline

Чемпионат России по дрэг-рэйсингу — соревнования между автомобилями на параллельное ускорение на дистанции в четверть мили (402,33 метра). Соревнования проводятся в трех классах: передний, задний и полный привод.

В сезоне 2016 года запланировано четыре соревновательных этапа: в Красноярске, Московской области, Нижнем Новгороде и Грозном.

Организатор чемпионата России по дрэг-рэйсингу — компания Dragtimes, промоутер — SMP Racing. Чемпионат проводится под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ).

Источник: Drom.ru

 

 

Просмотров/предпросмотров: 1406/14
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет