60 лет назад на Горьковском автозаводе сошел с конвеера первый ГАЗ 21.
ГАЗ-21 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса советского производства, серийно выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Изначальным заводским индексом модели был ГАЗ-М-21, а с 1965 года — ГАЗ-21. Всего выпустили 639478 экземпляров всех модификаций.
«Волга» первого «выпуска» - производилась с 1956 по ноябрь 1958 года. Привод задний. Двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 75 л.с., трансмиссия механическая, трехступенчатая.
На Волге первой серии сразу же бросается в глаза пятиконечная звезда и три горизонтальных хромированных бруса.
Кстати звезда появилась благодаря Маршалу Жукову – ему не понравился внешний вид автомобиля после демонстрации экспериментальных машин в Кремле. На завод была дана директива - переделать! И переделали, звезда Жукову не могла не понравиться! .
Впервые в отечественном автомобилестроении на «Волге» была установлена автоматическая коробка передач. Но в связи со сложным положением в стране квалифицированного сервиса было недостаточно для поддержания такой инновации, всего выпущено 700 моделей с «автоматом».
В 1958 году начался выпуск «Волги» второго поколения с 16 вертикальными отверстиями на решётке радиатора. Претерпели изменения и передние указатели поворотов с бампером.
В 1962 году силуэт авто утратил тяжеловесность. С бамперов исчезли клыки и сами стали более изящными. Хром теперь был только на верхней их части, а нижняя и фартук красили в цвет кузова. В радиаторе вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. В Форме парящей звезды стал новый фонарь освещения номерного знака на багажнике. Это уже была третья серия модельного ряда.
Чрезвычайно удачным оказался и необычный для своего времени дизайн ГАЗ-21. Стремительные линии кузова, обилие оригинальных декоративных элементов и очень много модного по тем временам хрома. Хочется подчеркнуть, что эта Волга представлена в комплектации «ЛЮКС» – экспортный вариант автомобиля с хромированным окладом ветрового и заднего стекол.
Салон машины – это отдельная песня. Он огромен и просторен, оборудован по последнему слову советской техники:
-электрическим стеклоочистителем с двумя щетками
-зеркалом заднего вида
-обдувом ветрового стекла
-многоканальным радиоприемником
-и механическими стрелочными часами
Как писали в рекламе 50-х годов:
“.. Двигатель автомобиля Волга – компактен и удобен в обслуживании, так как имеет отличный доступ к агрегатам, установленным на нем…”
Разгон до 100 км/ч за 34 секунд, за то подвеска играючи глотает такие неровности, которые на любой ныне существующей машине пришлось бы объезжать!
В движении Волга больше напоминает лимузин, а не легковой автомобиль – за счет задней рессорной подвески.
Трехступенчатая МКПП, ручка переключения передач находится под рулем.
Из-за большого штурвала и его вертикального положения (по сравнению с нынешними автомобилями) чувствуешь себя капитаном корабля… и в повороты Волга практически вплывает!
Из-за большого веса, барабанных тормозов и отсутствие каких-либо вакуумных усилителей автомобиль останавливается долго и чинно.
Волга по своему темпераменту напоминает степенного пенсионера, который опаздывая на встречу всем видом показывает, что так и надо! Пусть молодые спешат!
Легендарные машины!!!