План борьбы с автоюристами составили службы безопасности страховщиков
Для того, чтобы выработать меры борьбы с мошенничеством в сфере ОСАГО, представители служб безопасности крупнейших российских страховых компаний впервые провели закрытое совещание.
На мероприятии выступили эксперты страхового рынка, руководители служб безопасности крупнейших компаний, представители Российского союза автостраховщиков, а также Центрального Банка РФ. Представитель ЦБ в частности отметил, что мегарегулятор создал специальную службу мониторинга и реагирования на кибератаки в кредитно-финансовой сфере, причём теперь её действие распространяется на страховую отрасль в том числе и на деятельность автоюристов. Один из участников встречи рассказал о том, что одной из самых обсуждаемых в ходе совещания проблем стала «бездеятельность правоохранительных органов».
Речь шла о том, что большинство заявлений о мошенничестве возвращаются в страховые компании постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Также присутствующие отметили «неадекватность судебных решений» в данной сфере.
Ещё одной темой стал резкий рост количества и качества деятельности «автоюристов». «Мало того, что это явление разрастается, объединяется в организованную преступность (задействованы юристы, эксперты, сотрудники страховых компаний, независимые экспертизы, сотрудники ГИБДД и явный криминалитет, физически воздействующий на сотрудников страховых компаний), так и способы «отъёма денег» совершенствуются», — комментирует заместитель генерального директора компании «МАКС».
Руководитель управления методологии СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров считает, что для решения существующей проблемы должны вступить в силу в полной мере предлагаемые поправки в закон об ОСАГО. В их числе применение единых правил проведения независимой технической экспертизы, которая включает порядок расчёта, ценовые справочники и т. д.; обязательное обращение клиента в страховую компанию в досудебном порядке; безальтернативное прямое возмещения ущерба.
Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что эксперты уже успели раскритиковать инициативу по установлению приоритета ремонта машины над выплатами. При этом страховщики готовы пойти на уступки клиентам и не учитывать износ автомобиля при направлении его на ремонт (в случае выбора страхователем той станции техобслуживания, которую назначит компания).
Чаще всего задействованы сотрудник ГАИ, страховщик и оценщик.
В самом деле работают по хорошо отлаженной схеме: