Минтранс хочет ограничить время непрерывного вождения
Соответствующие поправки разработало Министерство транспорта. В "Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей" предлагается запретить сидеть за рулем более 270 минут без остановки.
В поправках, в частности, говорится о том, что у водителей должна быть фиксированная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Если же это невозможно, например, при ненормированном трудовом дне, должен обязательно вестись суммарный учет часов, проведенных в кабине машины. Длина учетного периода предположительно составит от одного до трех месяцев.
Кроме того, каждый водитель обязан будет устраивать специальный перерыв не реже, чем через каждые 4 часа 30 минут. Засчитан он будет только в том случае, если продолжительность отдыха составит не менее 45 минут. Это время, впрочем, можно будет разбить на два отрезка, длина которых также оговорена: первая пауза — не менее 15 минут, вторая — не менее оставшихся 30-ти.
Специальный перерыв допускается совмещать с обеденным. Проследить за выполнением этих требований должен будет непосредственно работодатель: это его обяжут прописать в задании время на движение и на стоянку автомобиля. Предполагается, что новая инициатива коснется всех водителей, кроме тех, кто занят на международных перевозках или трудится в составе бригад на вахтовых работах.
Между тем, ранее стало известно о том, что Минтранс готовит поправки в КоАП, предполагающие ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей пассажирского транспорта. Владельцев транспортных организаций будут штрафовать за отсутствие или неиспользование тахографов водителями междугородних автобусов и дальнобойщиков. Размер взыскания составит 50 000 рублей: столько же стоит покупка и установка прибора. Впоследствии, с 2018 года, планируется расширить действие нормы на всех водителей городского общественного транспорта.
Источник: колеса.ру
во многих странах уже такое есть
давно пора