Сколько барнаульцы тратят на проезд в общественном транспорте, а сколько на содержание авто?
Сколько барнаульцы тратят на проезд в общественном транспорте, а сколько на содержание авто? Выясняем на примерах
В связи с введением новой системы использования электронного проездного в редакции Amic.ru решили подсчитать, что барнаульцам будет дешевле: ездить на собственном авто или на общественном транспорте. В качестве примера рассмотрели затраты на две разные машины – Toyota Passo 2005 года и Lexus GX470 того же года выпуска. Вывод получился довольно спорным.
Комфортно, но дорого
Так, на Toyota за год придется потратить примерно 43 700: в сумму вошла стоимость страховки – около 7 тыс. рублей, налог – 700 рублей и бензин, который в месяц обходится примерно в 3 тыс.
Lexus будет значительно дороже: за год на него уйдет 116 тыс. Такая цифра сложилась из стоимости бензина – 7,5 тыс. в месяц, страховки – 12 тыс. и величины налога – 14 тыс. рублей.
За 30 дней владелец небольшой машины вроде описанной выше Toyota тратит 3 600 тыс. рублей, Lexus – около 10 тыс. Правда, в данных примерах не учтены процедуры по замене масла и ремонт.
Дешево, но сердито
Общественный транспорт обойдется гораздо дешевле. Так, при стоимости проезда на автобусе в 20 рублей человек в месяц потратит 1200, а за год чуть больше 14 тыс. Билет на горэлектротранспорт стоит 19 рублей, значит, 1140 за месяц и 13 680 за год. У того, кто решит приобрести карту "Электронный кошелек", каждая поездка будет на рубль дешевле. 10 800 уйдет в год на покупку электронного проездного на 50 поездок, а за безлимитную карту на трамвай и троллейбус человек за 12 месяцев отдаст 12 240.
На первый взгляд общественный транспорт выглядит гораздо дешевле автомобиля, но эти суммы актуальны лишь для тех, кто живет один и перемещается только два раза в день. Если, чтобы добраться от дома до работы и обратно, нужна пересадка, то умножайте то, что есть, на 2, и тогда стоимость поездки на автобусе за год с 14 тыс. вырастет до 28 тыс. рублей. А если у вас есть ребенок, достигший семилетнего возраста, которого нужно возить в школу и на кружки, а по выходным в театр, парк или развлекательный центр, то расходы на транспорт побьют стоимость годового содержания небольшой машины. До "Лексуса", конечно, не дойдут, но "Пассо" точно обойдется дешевле.
Из этих простых расчетов вытекает вполне логичный вывод: машина – полезное семейное приобретение, да и комфорта при этом больше. А свободным людям, готовым ждать трамвай или автобус и ехать стоя, лучше ради экономии обойтись без автомобиля.
Еще не учли стоимость автомобиля) А вообще если бы общественный транспорт был комфортным, то можно было бы и по 40 рублей за проезд отдавать и пробки на авто не создавать)
Ещё не учли.пешеход пока дождётся своего автобуса.под замёрзнет.сядет в транспорт.если ещё сядет.а то ещё и на раскоряку залезет.пока едет читать полностью..
ух, как вспомню студенческие годы пока не было авто. аж за три остановки от дома уходила, чтобы хотя бы залезть, не то чтобы сесть, о таком читать полностью..
Я когда ездил утром на учебу, если опаздывал и приходил на остановку к 7 утра, то в маршрутку или автобус приходилось залезать с разбегу. По другому никак.
не выглядывают, я б даже сказала по стеклу сползают)))) ибо наталкиваются в автобус как кильки=(
Чет мало насчитали на Тойоту.
Страховка - у кого читать полностью..
Это точно, а то ещё надышат там чё-нить
Я про пялится и не сказала...пусть зырят..а вот дышать на мну не надо
Да, ни кто не пялится на тебя не бесит)
ну о комфорте конечно даже спорить нечего,ни кто не дышит в затылок,не толкает
Да и ваще, на машине лучше во многом. Я когда долго не езжу на ОТ потом бывает в сервис отдам машину. Так дико в автобусе читать полностью..
Ну эт расчет на одного человека на транспорте....а нас 4 в семье и уж точно не комильфо на общественном и уж в этом случае выгоднее на читать полностью..
а еще лучше жить вблизи работы, школы. садика и ТЦ. тогда пешком дешевле и полезней))
Экономисты)))