Главная Новости Негласные сигналы дальнобойщиков, или Правила водительского этикета на дороге

Негласные сигналы дальнобойщиков, или Правила водительского этикета на дороге

21.12.2016 в 11:20 Автоновости

Помимо формального языка дороги (дорожных знаков, разметки, правил ПДД), есть также неформальный «сленг», состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят. Знание этих неформальных правил дорожного этикета помогает лучше ориентироваться в определенных дорожных ситуациях, а также понимать, что хотят вам сообщить другие водители. 

1. Сигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине. 

2. Сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается пойти на обгон, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п.1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости. 

3. Одинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т.п. Следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом. 

4. Двойное мигание дальним светом. Сигнал, знакомый многим водителям в Украине и часто используемый ими. Означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги. 

5. Многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. Если нет – просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Таким образом вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность. 

6. Мигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация – наиболее универсальный сигнальный инструмент для «общения» автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал «аварийкой» часто используют для выражения благодарности другому водителю – уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т.п. Кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием. 

7. Переключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит. 

8. Переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток. 

Для справки стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать. 

Однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Просмотров/предпросмотров: 2245/21
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

465,3
Сеньорита

надо взять на заметку

22 декабря 2016 в 09:16
0
465,3
Сеньорита

я некоторые и не знала

22 декабря 2016 в 09:16
0
590,7
Герман Рожков

Но даже когда видишь в соседнем ряду или на встречной полосе машину без ходовых или ближнего, показываешь ему включи, он игнорит. Или не понимает или не видит.

21 декабря 2016 в 19:43
0
590,7
Герман Рожков

Помним. Знаем, практикуем.

21 декабря 2016 в 19:42
0