Главная Новости Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города

Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города

17.12.2016 в 13:40 Автоновости

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий возможность введения платного въезда в города, в том числе для борьбы с дорожными пробками, передает корреспондент «Росбалта».

Законопроект планировался к принятию еще летом этого года депутатами Думы предыдущего созыва, однако был отложен на более поздний срок из-за парламентских выборов.

Согласно документу, региональные власти, а также муниципалитеты смогут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Это может выражаться в введении платы за движение по дорогам, которая будет различаться в зависимости от вида транспорта, времени суток, конкретных дней и т. д.

Автовладельцев обязаны проинформировать о введении временного ограничения или прекращения движения по дорогам не позднее чем за 30 дней, говорится в документе.

Ограничение движение также должно сопровождаться компенсационными мерами вроде увеличения числа «маршруток», организации парковок, развития инфраструктуры для велосипедистов и т. д., указывается в проекте. Либо власти должны будут обеспечить альтернативный проезд.

Законопроект также содержит требования к организации парковок.

Как заявил при рассмотрении законопроекта в Госдумы замглавы Минтранса Сергей Аристов, введение возможного платного въезда в определенные участки населенных пунктов — «это не платная дорога, это ограничение на определенные участки территории». «В законопроекте жестко написано, это может вводиться только в случае, если одновременно субъекты РФ вводят дополнительные нормы, связанные с расширением общественного транспорта, и возможность применения других видов транспорта», — сказал Аристов.

В Госдуме также не исключили возможность доработки проекта ко второму чтению.

____________________________________

Журналист Тимур Хасанов — о "подарке" депутатов, которые приняли в первом чтении законопроект о платном въезде в города.

В пятницу под завесу уходящего года законодатели "обрадовали" россиян принятием в первом чтении законопроекта о платном въезде в города. И более утопического законопроекта Россия ещё не видела за последние несколько десятилетий. Конечно, ещё есть шанс кому-нибудь побить эту инициативу предложением о введении платы за воздух… Инициатором и двигателем подобной инициативы выступает Минтранс, собственно замминистра Сергей Аристов сегодня и рекламировал эту идею депутатам. В качестве обоснований этой меры — снижение уровня пробок, улучшение экологии и прочее.

Ужас всего происходящего в том, что за какие-то считаные часы первого чтения депутаты принимают положительное решение по законопроекту, который может сдетонировать, как бомба замедленного действия. Да, решение по этой теме, если уж на то пошло, как минимум, претендует на всенародный референдум. Речь ведь не только о Москве, но и о других городах. Планируется, что муниципальные власти получат право вводить плату за въезд по собственному усмотрению. Вероятно, задумываются какие-то региональные тарифы, привязка к мощности автомобиля экологическому классу. В общем, как с ОСАГО — проходили.

В том, что города попытаются подзаработать таким образом на населении, можно не сомневаться, зная российскую специфику. Интересно, чиновники Минтранса когда этой темой озаботились, они осознавали реалии страны, в которой живут? Россия среди большого числа стран мира лидирует по разрыву между богатыми и бедными. По данным Credit Suisse, в России 90% всеобщего богатства контролируется 10% населения, для сравнения, в США этот же показатель составляет 78%, в Китае — 73%.

А тут целый закон, который не просто демаркирует людей по социальному статусу, но выпукло очертит этот разрыв. Так и ведётся: чёрные лимузины, сверкая рояльным лаком, с транспондером платного въезда под лобовым стеклом, проезжают мимо остановки общественного транспорта, где озлобленный люд штурмует холодный ящик троллейбуса. А в метро уже сейчас народ в часы пик вынужден ехать в обратную сторону, чтобы банально сесть в вагон.

По данным аналитического агентства "Автостат", средний возраст автомобилей в России составляет 12,4 года. Свыше 60% автопарка страны — это дешёвые автомобили стоимостью не более 300 тыс. рублей. У таких водителей просто нет лишних денег на платный въезд, это, кстати, очень прекрасно продемонстрировали платные парковки, с которых просто исчезли "Жигули". 

Дорожает бензин, парковки пропадают или становятся платными, что, в принципе, одно и то же. Страховщики ОСАГО не могут придумать, как ещё им выжать деньги из этого бизнеса. Транспортный налог уже давно рассчитывается по верхней границе коридора. Дорожают из-за девальвации рубля запчасти и стоимость ремонта.

При этом государство усиленно развивает российский автопром, в этом году, только по самым скромным оценкам, на помощь российским автозаводам было выделено около 120 млрд рублей. Здесь и помощь вечно утопающему "АвтоВАЗу", здесь и прямые субсидии и льготные программы на покупку новых авто. Получается, государство, с одной стороны, призывает покупать новые автомобили, а с другой — делает крайне невыгодным их использование в городах.

В России с холодными зимами с огромными расстояниями автомобиль — нечто большее, нежели в богатой и грамотно застроенной технологичной Европе, с которой списывают эти инициативы чиновники. Зачастую машина — это ещё и способ выжить, построить бизнес. Ведь сколько дел помогает передать автомобиль за один день! Подобные законопроекты не только бьют по экономической стабильности государства, отбрасывая нас во времена СССР с элитарностью автомобиля, но и ещё сильнее увеличивают разрыв между простым народом и политическим истеблишментом.

Просмотров/предпросмотров: 2314/364
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

465,3
Сеньорита

знакомый приехал рассказывал))

1 января 2017 в 22:11
0
465,3
Сеньорита

в Москве кстати 40р стоит 1 час

1 января 2017 в 22:11
0
465,3
СеньоритаГерман Рожков

думаю плата будет за центр

18 декабря 2016 в 09:06
0
590,7
Герман Рожков

А если у меня через 1 КМ после окончания городской черты дом ? Тоже платить ?

17 декабря 2016 в 23:15
0
383
Евгений КузьминСеньорита

да и это надо

17 декабря 2016 в 21:35
0
465,3
СеньоритаЕвгений Кузьмин

плата за проход на пешеходном переходе)))))

17 декабря 2016 в 18:17
0
383
Евгений Кузьмин

17 декабря 2016 в 16:30
0
383
Евгений КузьминСеньорита

давно пора, надоели ходить где попало)

17 декабря 2016 в 16:29
0
465,3
СеньоритаЕвгений Кузьмин

да уж. скоро и с пешеков за проход брать будут))

17 декабря 2016 в 15:26
0
383
Евгений Кузьмин

Ну, думаю не долго ждать осталось до введения налога на воздух

17 декабря 2016 в 14:57
0