Мыть или не мыть? Вот в чём вопрос
В данной статье обсудим зачем нужно мыть двигатель автомобиля и как правильно мыть, чтобы не залить электрику.
ЗАЧЕМ НУЖНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Грязный двигатель не несет большой опасности для автомобиля в целом и не меняет его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель машины и с какой периодичностью - нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте.
Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). Это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Все это выливается в потерю мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива. То есть, ускоряется процесс износа.
Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект - чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.
Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель для двигателя.
Правильно мыть двигатель - это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс мытья выглядит следующем образом:
- Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель);
- Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым, но не горячим);
- Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но "минусовую" клемму лучше отсоединить);
- Наносим на двигатель моющие средство и даем пару минут на растворение грязи;
- Смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.
После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно и пылесосом. В крайнем случае, можно запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть все ветошью. Мыть мотор рекомендовано один/два раза в год.
ИМХО мыть регулярно и самому. Profoam 1 на теплый движок и струя воды творят чудеса. Грязь с годами имеет свойства въедаться в алюминий и читать полностью..
у меня муж сам моет, не доверяет никому!
Конечно нужно)))
Мыть можно, желательно самому. На мойках лучше не просить, чтобы помыли, залью все и вся, ко всему, еще и ответственности на залив читать полностью..
Мыть можно, но правильно
мою сам, щёточкой и тряпочкой