Предложить новость
Главная Статьи Урок 10. Скорость и наши возможности за рулем

Урок 10. Скорость и наши возможности за рулем

13.05.2017 в 09:02 Автоновости

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. А современный автомобиль - это быстрое средство передвижения, но всегда ли мы правильно оцениваем свои возможности в управлении этим самым быстрым средством передвижения. Сегодня автоинструктор – психолог автошколы БЦВВМ Лариса Мищенкова будет говорить не на прямую о скоростном дозволенном режиме 60 или 90 км в час, наш разговор будет касаться скорости косвенно, но начнем мы именно с этого.

Однажды я ехала позади грузового автомобиля и увидела на нем надпись, надпись меня поразила, надпись теперь стала сопутствующим элементом жизни автошколы БЦВВМ, я её повторила уже кому только можно. Очень классная фраза, там было написано так: «Кто понял жизнь, тот не спешит».

Это было в точку, что я хочу сегодня сказать: скорость - это самый опасный враг из всех возможных для водителей. И самое страшное, что водители в большинстве своем ее недооценивают.

А как человек может недооценивать скорость?

Современному человеку кажется, что скорость - это вообще неотъемлемая часть нашей жизни, мы привыкли все делать очень быстро, привыкли быть мобильными. И тем более если водитель управляет современным новомодным автомобилем с кучей подушек безопасности, с дорогими шинами, ABS, ESP и т.д.

Для него скорость - это вообще пустяк житейский. И вот эти достоинства авто я слышала множество раз от начинающих и даже от опытных водителей на наших курсах по контраварийной подготовке и экстремальному вождению. Но я никогда не слышала выражения: скорость моей реакции выше среднего, угол моего периферийного зрения больше нормы. Обычно говорят так, у меня отличный безопасный автомобиль, я вообще опытный водитель.

Естественно, ведь опыт самое главное. Или это не так?

Очень бы хотелось привлечь внимание к человеческим функциональным возможностям, которые к сожалению, не могут быть совершенны и на которые не способны повлиять ни технические характеристики вашего автомобиля, ни ваш водительский стаж. Сегодня мы поговорим о реакции водителя. Вот чтобы начать разговор придется оперировать некоторыми цифрами, прошу вслушаться в эти показатели. Для того чтобы измерить реакцию водителя создали прибор, где водитель должен был имитировать движение, т.е. давить на педаль газа и по сигналу, сигналом служило загорание красной лампочки, он должен был перенести ногу на тормоз и начать тормозить.

Такое не сложное задание, привычное для всех водителей и что же нам это прибор выдал, какие показатели? Были выведены следующие цифры, время реакции опытных водителей, которые наездили более 50.000 км, составляет 0,5-1,5 секунды. А водители с меньшим опытом показали результат в 1-2 секунды. То есть столько нужно времени, чтобы тормозная система автомобиля заработала.

Задумайтесь: 1-2 секунды на то, чтобы увидеть опасность и начать жать педаль тормоза. Это же мало? Или это очень много?

Нужно обязательно учесть, что время реакции увеличивается при воздействии на водителя таких факторов как: утомление, очень сильно влияет время суток, сильно влияет темперамент человека, его возраст и еще много чего, что будет увеличивать эти цифры.
Давайте будем считать, что средняя скорость реакции водителя составляет 1 секунду. Что же происходит за 1 секунду с автомобилем?
При скорости 100 км в час автомобиль проедет приблизительно 27 метров. Вот давайте ситуацию представим, едет автомобиль со скоростью 100 км в час, водитель увидел, что нужно принимать решение и экстренно тормозить и прежде чем начнет работать тормозная система, вы просто так проедете — 27 метров.

Если вы сейчас сидите на стуле и читаете, то вам конечно кажется «ой да о чем вы говорите, 1 секунда это будет очень много», у меня будет гораздо быстрее все происходить. Я не говорю о моменте переставить ногу с одной педали на другую (это время 0.2 сек), я говорю о сенсомоторной реакции, которая включает в себя латентный и моторный период.
Это процессы головного мозга, сначала наши глаза увидели, передали импульс головному мозгу об опасности, затем головной мозг уже выдал двигательную информацию, двигательные импульсы ногам это моторный период и только потом все это заработало.

Если вам кажется, что у вас быстрей, вы ошибаетесь, это физиология, это такими нас сделала природа. Говорить о том, что вы совершенны к сожалению, вы не можете. Я вам не поверю, если вы скажете, что вы совершенны.

Запомните: 27 метров нам уже обеспечены, которые проедет автомобиль за время скорости нашей реакции, но есть еще такое понятие как тормозной путь.

А как вычислить тормозной путь?

В технических характеристиках каждого автомобиля есть такая характеристика, как величина тормозного пути на мокром асфальте, на сухом асфальте, на снегу, по чистому льду.
Мы с вами возьмем средние показатели, то есть при скорости 50 км/ч на сухом асфальте, тормозной путь будет составлять 16 метров.
Почему мы говорили сначала о скорости 100км/ч, а сейчас я перешла на 50, специально чтобы вам показать, что тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения.

Если мы с вами увеличим скорость в 2 раза с 50 до 100 км/час. В свою очередь, тормозной путь увеличится не в 2, а уже в 4 раза. То есть те 16 метров мы умножаем на 4 получается 64 метра тормозного пути при скорости 100км/ч на сухом асфальте и 27м у нас уже есть (от скорости реакции) складываем получается 91 метр. Остановочный путь 91 метр при идеальных условиях (новый сухой асфальт, резина, машина) при скорости машины 100 км/ч.
Остановочный путь включает в себя: время реакции водителя ( 27 метров при 100 км/час) и тормозной путь (64 м. при 100км/ч) = 91 метр.

91 метр это много или мало?

В реальной жизни эти цифры от 100 до 150 метров.
А если ты летишь 200 км/час — то остановишься через 400м
Много это или мало, каждый будет решать сам, только не нужно судить о своей молниеносной реакции и о своих суперских двигательных показателях сидя на диване. Вы просто вдумайтесь в цифры.

Я понимаю, что людей, которые привыкли ездить на высокой скорости за это короткое время нам конечно убедить не удается. Но я вас просто прошу просчитать ваш остановочный путь, для привычной для вас скорости. Просто посчитайте и знайте эту цифру, каждый раз садясь в автомобиль знайте, что вот столько метров вы не сможете ничего сделать. Автомобиль не остановить. И хотелось бы, чтобы вы обязательно открыли интернет и посмотрели фото и видео с аварий, причиной которых стало превышение скорости. Периодически смотрю такие фотографии, это самые страшные фотографии где скорость более 100 км/ч. Это аварии с жуткими последствиями, когда машины просто превращаются в груду металла. А ведь скорость 100 км в час не такая уж и великая для многих из вас.

Можно ли выяснить скорость своей реакции?

У психологов есть тесты, которые определяют скорость сложной сенсомоторной реакции. Это аналогичный тест, когда водителю нужно было давить на педаль газа, к сожалению не у многих психологов это есть, они не ориентированы именно на тестирование водителей. У нас в автошколе «Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства» есть программа тестирования профессиональной пригодности водителя, которая показывает вам на сколько процентов вы годны к управлению автомобилем. Если кого-то заинтересует вы можете позвонить нам, и я с удовольствием бесплатно продиагностирую вас.

И хотелось бы закончить опять на классном выражении: «Кто понял жизнь, тот не спешит».
Жизнь самое главное, все остальное не важно.
Будем помнить это.

Уроки безопасного вождения от профессионалов Барнаульского центра высшего водительского мастерства.

До следующей встречи!


Просмотров/предпросмотров: 66440/493
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

Комментариев еще нет