Главная Статьи 5 популярных заблуждений о бензине, которые выдают "чайника"

5 популярных заблуждений о бензине, которые выдают "чайника"

03.05.2017 в 13:36 Автоновости

Многие наши подписчики в последнее время часто жалуются на некачественный бензин на заправках Барнаула. Некоторым после пополнения бака пришлось везти свой автомобиль прямиком в СТО. В начале марта мы писали о том, что Росстандарт по итогам проверок в 2016 году отчитался о существенном повышении качества топлива на АЗС.

Однако, судя по всему, нашим подписчикам так не кажется. В связи с этим хотим запустить независимый проект и вместе с вами сделать полезную карту заправок c хорошей репутацией. Давайте поделимся друг с другом в ветке обсуждений личным опытом по теме качества топлива на разных АЗС Барнаула. А мы тем временем покапались в теме, опросили автоэкспертов и собрали для вас самые распространенные заблуждения о бензине, которые сами же и опровергли.

Автопроизводители настраивают топливную систему машины на определенный диапазон октанового числа: указания обычно есть на крышке бензобака. Бензин с большим октановым числом горит медленнее. В этом и кроется риск. Через клапаны, которые привыкли выпускать уже отработанные газы, может проникать еще горящая смесь. Это часто приводит к прогоранию выпускных клапанов и коллектора. Хотя на слух может казаться, что двигатель работает тише и ровнее.

Если же вы ради экономии используете топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то будьте готовы к раннему износу двигателя. Взрывное воспламенение бензина с меньшим октановым числом увеличивает ударные нагрузки на двигатель. Так что, при выборе топлива стоит придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Применение моющих присадок давно стало нормой для производителей топлива в США, Японии и странах Европы. В России подобных требований нет, а потому бензин с присадками продается как отдельная премиальная марка и стоит дороже обычного. Опасаться стоит лишь тех присадок, которые произведены и добавлены в топливо кустарным способом. В большинстве своем крупные сети АЗС соблюдают технологию. 

Моющие присадки очищают двигатель от нагара и коксовых отложений, а также поддерживают чистоту. Следует понимать, что термодинамические свойства бензина при этом остаются теми же. То, что обещают в рекламе - экономия бензина и повышение мощности двигателя - это уже естественный результат работы чистого движка.

Если вы прежде не использовали моющие присадки, то моментального эффекта от премиального топлива ждать, конечно, не стоит. Более того, очистка сильно зашлакованного двигателя в первые недели может привести к тому, что возрастет расход топлива, машина будет дергаться и даже глохнуть. Шлаки и грязь могут забить форсунки и их скорее всего придется поменять. Однако после такого "лечения" двигатель будет работать лучше.

В реальной жизни расход не может быть стабильным и всегда одинаковым. На "прожорливость" автомобиля помимо качества топлива влияет множество внешних факторов. Ключевое значение имеют силы сопротивления, которые действуют на автомобиль в процессе движения. Рельеф дороги, скорость движения, состояние колес, стиль и режим вождения, работающие электроприборы и даже погодные условия - все это сказывается на уровне расхода бензина.

Сила тяги, а вместе с ней и расход топлива, возрастает если машина едет на подъем или по неровной дороге, часто разгоняется и резко тормозит, простаивает в пробке на холостых. Встречный ветер на скорости 5 м/с, например, повышает расход на 5 – 10%. Влияет и масса автомобиля, чем тяжелее он нагружен, тем больше ему нужно топлива. Снизить расход бензина на литр-другой поможет спокойный стиль вождения - плавный разгон, движение накатом и плавное замедление. Только вот у кого на это хватит нервов при современном-то ритме жизни?

В интернете масса советов, как проверить качество бензина, что называется, "на глазок". Намочить бумажку, растереть каплю на руке, поджечь, понюхать… Все эти народные средства, к сожалению, не дадут никакого представления о характеристиках топлива. В этом деле не обойтись без химического анализа.

Сегодня в продаже широко представлены различные бытовые приборы для определения октанового числа бензина. Один из наиболее раскруженных - "Октис-2". Стоит он около 5 тыс. руб. В инструкции производители сообщают, что этим компактным аппаратом легко можно определять октановое число бензина в момент заправки автомобиля на АЗС. При этом в той же инструкции несколькими строчками ниже имеется предупреждение жирным шрифтом: "Прибор НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС." Вот тебе на! Оказывается "не предназначен". Наглядный материал о тестировании "Октис-2" в реальных условиях можно почитать здесь. Автор сверил данные прибора с результатами лабораторных исследований и делает вывод, что из-за высокой погрешности "использовать его для определения качества бензина на заправках не стоит".

Хорошо это или плохо, но получить достоверные данные о соответствии бензина стандартам и ГОСТам можно только в аккредитованной лаборатории на сертифицированном оборудовании и то при условии, что образцы отобраны правильно. Исследование в лаборатории занимает около недели и стоит недешево - в среднем от 15 до 32 тыс. рублей за одну пробу. Однако технологии не стоят на месте. По сообщениям СМИ, Росстандарт готовит к выпуску экспресс-анализаторы, которые могут с точностью до 95% определить качество и химический состав топлива. Однако новый прибор вряд ли будет по карману широкому кругу автолюбителей, его стоимость – около 300 тыс. рублей.

Газировать бензин, во-первых, бессмысленно – увеличить уровень жидкости таким образом невозможно. Убедитесь в этом, выпустив пузырьки из газировки. Во-вторых, газ можно удержать только в закрытом сосуде. Резервуары на АЗС для нормализации внутреннего давления оснащены дыхательными клапанами, то есть отверстиями, через которые выходит любой газ.

Добавить в бензин воды, конечно, можно, только вот жидкость получится неоднородной. На такой смеси машина не проедет и ста метров. Попадание воды в резервуар с топливом считается аварийной ситуацией и требует немедленной чистки системы. Мошенники, как правило, если и разбавляют горючку, то не водой, а техническим бензином или печным топливом, непригодным для автотранспорта.

Просмотров/предпросмотров: 6581/472
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

590,7
Герман РожковАлександр Дик

У меня знакомый Кошку первую на ЭВО кормит 92. Ужс.

4 мая 2017 в 10:23
0
465,3
СеньоритаАлександр Шкуров

тчк стоит после заварника)) значит, казнить))

4 мая 2017 в 09:47
1
12,6
Александр ШкуровСеньорита

На кофейник,или на чайник?)))

4 мая 2017 в 09:19
0
465,3
СеньоритаАлександр Шкуров

заварник. на кофейник не тяните)))

4 мая 2017 в 08:45
0
12,6
Александр ШкуровСеньорита

Хто я,простите?)))

4 мая 2017 в 08:42
0
465,3
СеньоритаАлександр Шкуров

значит вы - заварник))

4 мая 2017 в 08:41
0
12,6
Александр Шкуров

То есть,если бенз пахнет хй пойми чем,то я,блдь,заблуждаюсь??можно смело лить??

4 мая 2017 в 08:25
0
465,3
Сеньорита

в тему: Где мой бенз?)))

4 мая 2017 в 08:14
0
145
Анютка ЧесноковаГерман Рожков

Жесть....

4 мая 2017 в 07:27
0
10,2
Александр Дик

Мой крокодил даже с Эво бензин кушает и не кашляет Ниссан Санни \'98

4 мая 2017 в 06:27
0
590,7
Герман Рожков

Пока двигатель не застучал.

3 мая 2017 в 23:39
0
590,7
Герман РожковАнютка Чеснокова

После ГазПрома перешел на ТрансСиб и тоже кол-во бензина расходовалось гораздо экономнее.

3 мая 2017 в 23:39
0
590,7
Герман РожковАнютка Чеснокова

Такая же фигня у меня была два месяца на Газпроме.

3 мая 2017 в 23:39
0
145
Анютка ЧесноковаГерман Рожков

Расход на Лукойле не понравился, пол бака за два дня скатали. Причем сильно далеко никуда не ездили.

3 мая 2017 в 23:00
1
590,7
Герман РожковАнютка Чеснокова

Вот сейчас цены поднялись на лукошке.
Раньше лили АИ 95 по 37,55 се читать полностью..

3 мая 2017 в 21:48
1
590,7
Герман РожковАнютка Чеснокова

а чего не ушли ?)

3 мая 2017 в 21:46
0
145
Анютка ЧесноковаГерман Рожков

ГазПромНефть))) хотели уйти на Лукойл, но нет.)))

3 мая 2017 в 21:46
0
590,7
Герман Рожков

А теперь вопросы. Кто где и чем заправляется ?))

3 мая 2017 в 21:24
0