Предложить новость
Главная Статьи Императорский гараж: роскошные автомобили русского царя Николая II

Императорский гараж: роскошные автомобили русского царя Николая II

26.04.2017 в 21:15 Автоновости

Российский император Николай II до 1903 года был равнодушен к разного рода автомобилям того времени. Пока однажды в Александровский дворец Царского Села на своей машине не приехал князь Владимир Орлов.

После первой поездки на моторе император буквально влюбился в самоходную повозку. С этого момента Орлов фактически превратился в личного шофера, катая императора каждый день.

Лишь спустя два года, в 1905 году, царь принял решение приобрести собственный автомобиль. Князь Орлов на свой вкус выбрал сразу два - французские машины марки Delaunay-Belleville.

Покупка обошлась казне в 18 400 рублей. После приобретения первых машин началось и строительство гаража. А также встал вопрос об обучении шоферов, которые будут возить царя и его семью.

Так, специально для этих целей была открыта Императорская школа Шоферов, а царские гаражи пополняли все новыми экземплярами. К двум французским машинам добавились еще четыре: тройной фаэтон Delaunay-Belleville, лимузины Mercedes синего и красного цветов, темно-синий Mercedes с полуоткрытым кузовом.

К 1908 году штат гаража в Царском Селе насчитывал 26 сотрудников, а через 5 лет вырос до восьмидесяти. Это были самые лучшие высокооплачиваемые шоферы и специалисты Петербурга.

Новые гаражи строились в царских резиденциях – в Зимнем и Аничковом дворцах в Петербурге, в Гатчине, в Ливадии. В коллекции царя появились не только иномарки, но и российский лимузин марки "Лесснер" (темно-зеленого цвета).

Вместе с количеством автомобилей росли и траты на расширение и оснащение гаражей. В 1908 году было истрачено 69 700 рублей, в 1909 году - 65 000 рублей, в 1910 году - 33 000 рублей. А в 1911 году истратили просто рекордную сумму - 96 681 рубль, в 1912 году - 58 600 рублей.

Пожалуй самой роскошной машиной царя стал изготовленный на заказ Delaunay-Belleville – 70 S.M.T. Аббревиатура S.M.T. расшифровывалась как Sa Majesti le Tsar, что переводилось с французского – "Его Императорское Величество".

Это был мощный и очень качественный автомобиль, весивший около 4 тонн, с 6-цилиндровым мотором объемом 11,5 литров и мощностью 70 л.с., способный разгоняться до максимальной скорости 100 км/час. Его изготовление обошлось казне в 23 000 рублей. Для сравнения, самая роскошная машина того времени - лимузин марки "Русско-Балтийский" - стоил 8 400 рублей.

Всего за пять лет император Николай II приобрел 22 автомобиля различных модификаций. Среди них были машины самых известных марок того времени: Mercedes, Renault, Delaunay-Belleville, Peugeot, Panhard-Levassor, Serex, Daimler, "Руссо-Балт" и "Лесснер".

Со временем император начал совершать поездки на дальние расстояния, а по протоколу его должны были сопровождать множество лиц. Тогда, наряду с обычными автомобилями, закупили четыре грузовика-трейлера с кроватями.

Когда в Крыму велось строительство Ливадийского дворца, также был построен гараж, после чего приобрели два Rolls-Royce SilverGhost. Эти машины использовались для автопрогулок по Крыму до революции 1917 года.

Что скрывать, в 1912 году в гаражах императора насчитывалось уже более 50 автомобилей. А чтобы перевозить машины к месту следования Императора, было решено начать строительство специального вагона-гаража, в который вмещалось пять автомобилей, а также спецпомещения для обслуживания, ремонта и хранения запасных частей и ГСМ.

К началу 1916 года в Императорском гараже находилось уже 56 автомобилей. Среди них – 9 личных автомобилей царя Николая, 19 автомобилей для свиты, 3 фельдъегерских автомобиля, 15 хозяйственных и 10 автомобилей для придворных.

После февральских событий 1917 года и свержения монархии все автомобили Императорского гаража были реквизированы. Позже на них возили вождей революции — В. Ленина и Л. Троцкого. Во время гражданской войны большинство царских машин были уничтожены, до настоящего времени сохранились лишь несколько автомобилей.

По материалам: "Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX – начало XX в.". Автор: Игорь Зимин.

Просмотров/предпросмотров: 4809/405
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

13
Irina Reznikova

Николай принял престол в Крыму. Там, в Ливадии, царском имении близ Ялты, умер его отец Александр III. И именно в Ялту Николай мечтал читать полностью..

29 апреля 2017 в 19:35
0
465,3
Сеньорита

спасибо за интересную статью!

27 апреля 2017 в 08:34
1
465,3
Сеньорита

Люблю историю!

27 апреля 2017 в 08:34
0
590,7
Герман Рожков

Вот комуняки

26 апреля 2017 в 21:50
0