Что такое "Эра-Глонасс" и как она работает?
Споры о необходимости обязательной установки системы "Эра-Глонасс" последнее время звучат отовсюду. Мы решили рассказать читателям, что такое "Эра-Глонасс", как она работает и эффективна ли на самом деле.
"Эра-Глонасс" - это определенный набор, в который входит модем, навигационный чипсет, динамик, микрофон, антенны и блок интерфейса пользователя с двумя основными кнопками - SOS и самодиагностика.
Перед установкой устройство проходит диагностику: подтверждаются его функциональные свойства, соответствие протоколам, стойкость к механическим и климатическим воздействиям, в том числе пылевлагозащищенность. После система устанавливается на транспортное средство и проходит испытания: проверяется качество звука и работоспособность микрофона.
В ходе повседневной эксплуатации устройство находится в спящем режиме. Если же водитель нажимает кнопку SOS, то устройство регистрируется в сети, совершает звонок 112. Стоит отметить, что у таких звонков есть приоритетный статус. Далее на звонок отвечает оператор, выясняет все детали и, в случае подтверждения происшествия, передает информацию в службы экстренного реагирования. В течение часа оператор может повторно связаться, чтобы уточнить данные, а через 60 минут устройство снова "засыпает".
Условия, при которых срабатывает экстренный вызов в автоматическом режиме - нагрузки при ДТП или опрокидывании автомобиля, также при срабатывании подушек безопасности. Таким образом, при ДТП система сама устанавливает связь с контакт-центром и передает пакет данных, который содержит информацию о координатах и времени ДТП, VIN-номере транспортного средства, количестве пристегнутых пассажиров и типе топлива. Оператор на своем автоматизированном рабочем месте видит координаты места ДТП, информацию о ТС.
На вызов приезжают спасатели экстренных служб и компании, оказывающие дополнительные сервисы. Если в случае с службами спасения все понятно, то вторые - это компании, работающие по партнерским соглашениям. Они получают информацию о вызове от оператора системы "Эра-Глонасс". Например, если пробито колесо или закончился бензин, такие компании перезванивают автовладельцу для того, чтобы уточнить, какая именно помощь требуется и выезжают на место.
GPS-антенна системы может быть установлена, где угодно, а если в автомобиле уже имеется собственная навигационная система, то прибор может получать координаты от нее. Система использует каналы сотовой связи операторов "большой тройки" и, к сожалению, если связи нет - вызов не установится. Однако вся информация о ДТП запишется в памяти и будет передана оператору, как только сеть будет доступна.
"Мы серьезно занимались проработкой этого вопроса. На сегодня пользователи могут выбрать и добровольно подключить спутниковый модем. Мы отработали сопряжение с двумя системами - Global Star, оператором которой является "Ростелеком", и системой "Гонец", которая сейчас находится на стадии доразвертывания, провели все тесты.
Но нужно учесть, что в целях уменьшения стоимости мы использовали симплексный модем – то есть, аппаратура передает данные только в одну сторону, и отфильтровать вызовы (ложные – прим. ред.) невозможно. Поэтому, нажимая на кнопку, человек, установивший такой прибор, должен понимать, что экстренные службы прибудут по координатам вызова.
Дороги общего пользования у нас на 100% покрыты системами GlobalStar и "Гонец". Основным документом, определяющим работу системы, является "Регламент по безопасности колесных транспортных средств". Он принят всеми странами Таможенного Союза, но для России с ее территориями сотовая связь не может являться основной. Однако страны Таможенного союза принципиально отказались от использования спутниковых каналов связи в качестве основных, и спутниковый модем остался только в качестве опционного устройства.
Тем не менее, технология отработана, у терминала есть порт для подключения модема, стоимость которого не превышает 6 000 рублей. Именно высокая стоимость делает невозможным использование двухсторонней связи, но, согласитесь, 5-6 тысяч рублей - не слишком высокая цена за безопасность, если вам много приходится ездить по местам, удаленным от цивилизации и покрытия сотовыми сетями", - рассказал в интервью порталу "Колеса" Михаил Кораблев, директор и генеральный конструктор проекта "Эра-Глонасс".
У нас народ выпьет и будет сидеть в машине и с оператором кумекать за жизнь xDDDD.
А то что в обязаловку вменили - это точно кому-то нужны было. Вот и лоббировали.
Должно быть удобно в дальних поездах. Территория нашей страны огромна, много пустынных трас
Это для Европы, где связь берет везде. Для нашей страны требует адаптации
Цытата "Система использует каналы сотовой связи операторов "большой тройки" и, к сожалению, если связи нет - вызов не читать полностью..
Полный бред! Абсолютно бестолковая вещь! Только лишний геморой в законодательстве для постановки на учет авто, если оно не имеет эту псевдо систему.
хорошая штука