Предложить новость
Главная Статьи Что такое "Эра-Глонасс" и как она работает?

Что такое "Эра-Глонасс" и как она работает?

09.03.2017 в 14:41 Автоновости

Споры о необходимости обязательной установки системы "Эра-Глонасс" последнее время звучат отовсюду. Мы решили рассказать читателям, что такое "Эра-Глонасс", как она работает и эффективна ли на самом деле.

"Эра-Глонасс" - это определенный набор, в который входит модем, навигационный чипсет, динамик, микрофон, антенны и блок интерфейса пользователя с двумя основными кнопками - SOS и самодиагностика.

Перед установкой устройство проходит диагностику: подтверждаются его функциональные свойства, соответствие протоколам, стойкость к механическим и климатическим воздействиям, в том числе пылевлагозащищенность. После система устанавливается на транспортное средство и проходит испытания: проверяется качество звука и работоспособность микрофона.

В ходе повседневной эксплуатации устройство находится в спящем режиме. Если же водитель нажимает кнопку SOS, то устройство регистрируется в сети, совершает звонок 112. Стоит отметить, что у таких звонков есть приоритетный статус. Далее на звонок отвечает оператор, выясняет все детали и, в случае подтверждения происшествия, передает информацию в службы экстренного реагирования. В течение часа оператор может повторно связаться, чтобы уточнить данные, а через 60 минут устройство снова "засыпает".

Условия, при которых срабатывает экстренный вызов в автоматическом режиме - нагрузки при ДТП или опрокидывании автомобиля, также при срабатывании подушек безопасности. Таким образом, при ДТП система сама устанавливает связь с контакт-центром и передает пакет данных, который содержит информацию о координатах и времени ДТП, VIN-номере транспортного средства, количестве пристегнутых пассажиров и типе топлива. Оператор на своем автоматизированном рабочем месте видит координаты места ДТП, информацию о ТС.

На вызов приезжают спасатели экстренных служб и компании, оказывающие дополнительные сервисы. Если в случае с службами спасения все понятно, то вторые - это компании, работающие по партнерским соглашениям. Они получают информацию о вызове от оператора системы "Эра-Глонасс". Например, если пробито колесо или закончился бензин, такие компании перезванивают автовладельцу для того, чтобы уточнить, какая именно помощь требуется и выезжают на место.

GPS-антенна системы может быть установлена, где угодно, а если в автомобиле уже имеется собственная навигационная система, то прибор может получать координаты от нее. Система использует каналы сотовой связи операторов "большой тройки" и, к сожалению, если связи нет - вызов не установится. Однако вся информация о ДТП запишется в памяти и будет передана оператору, как только сеть будет доступна.

"Мы серьезно занимались проработкой этого вопроса. На сегодня пользователи могут выбрать и добровольно подключить спутниковый модем. Мы отработали сопряжение с двумя системами - Global Star, оператором которой является "Ростелеком", и системой "Гонец", которая сейчас находится на стадии доразвертывания, провели все тесты.

Но нужно учесть, что в целях уменьшения стоимости мы использовали симплексный модем – то есть, аппаратура передает данные только в одну сторону, и отфильтровать вызовы (ложные – прим. ред.) невозможно. Поэтому, нажимая на кнопку, человек, установивший такой прибор, должен понимать, что экстренные службы прибудут по координатам вызова.

Дороги общего пользования у нас на 100% покрыты системами GlobalStar и "Гонец". Основным документом, определяющим работу системы, является "Регламент по безопасности колесных транспортных средств". Он принят всеми странами Таможенного Союза, но для России с ее территориями сотовая связь не может являться основной. Однако страны Таможенного союза принципиально отказались от использования спутниковых каналов связи в качестве основных, и спутниковый модем остался только в качестве опционного устройства.

Тем не менее, технология отработана, у терминала есть порт для подключения модема, стоимость которого не превышает 6 000 рублей. Именно высокая стоимость делает невозможным использование двухсторонней связи, но, согласитесь, 5-6 тысяч рублей - не слишком высокая цена за безопасность, если вам много приходится ездить по местам, удаленным от цивилизации и покрытия сотовыми сетями", - рассказал в интервью порталу "Колеса" Михаил Кораблев, директор и генеральный конструктор проекта "Эра-Глонасс".

Просмотров/предпросмотров: 2047/301
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

590,7
Герман Рожков

У нас народ выпьет и будет сидеть в машине и с оператором кумекать за жизнь xDDDD.

14 марта 2017 в 11:26
0
465,3
Сеньорита

А то что в обязаловку вменили - это точно кому-то нужны было. Вот и лоббировали.

10 марта 2017 в 21:32
0
465,3
СеньоритаАлексей Мухатов

Должно быть удобно в дальних поездах. Территория нашей страны огромна, много пустынных трас

10 марта 2017 в 21:31
0
465,3
СеньоритаАлексей Мухатов

Это для Европы, где связь берет везде. Для нашей страны требует адаптации

10 марта 2017 в 21:30
0
101,4
Алексей Мухатов

Цытата "Система использует каналы сотовой связи операторов "большой тройки" и, к сожалению, если связи нет - вызов не читать полностью..

9 марта 2017 в 22:56
0
101,4
Алексей Мухатов

Полный бред! Абсолютно бестолковая вещь! Только лишний геморой в законодательстве для постановки на учет авто, если оно не имеет эту псевдо систему.

9 марта 2017 в 22:54
0
465,3
Сеньорита

хорошая штука

9 марта 2017 в 20:53
0