Урок 3. Вождение автомобиля в гололед и в дождь
Мы продолжаем осваивать в нашей автошколе навыки безопасного вождения авто. Чем отличается зимнее вождение от летнего и почему летом нужно ездить так же, как и зимой, об этом мы говорили в прошлый раз на уроке №2.
Сегодня мы продолжаем тему и поговорим о том, как правильно управлять автомобилем во время дождя и снегопада. Лариса Мищенкова психолог - практик автошколы БЦВВМ "Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства" расскажет о том, как и почему не следует ускоряться в самом начале дождя. Что нужно делать сейчас неопытным водителям новичкам и тем, кто решил изменить свой старый стиль вождения?
Очень важно прямо с данного момента начать обучать руки и ноги действовать в зимнем режиме, то есть работать более плавно на льду и делать все заранее. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал уже сейчас, привыкайте контролировать тормозной путь автомобилей которые двигаются позади вас и в поперечном направлении тоже.
Зимой такой контроль очень важен, иначе ваше безаварийное вождение будет экстремальным. Не отвлекайтесь от контроля дорожного пространства на телефоны, на разговоры, прогнозируйте возможные заносы встречных автомобилей, уже сейчас проецируйте на это свои действия, визуализируйте это в своем головном мозге.
Что вы сделаете если вдруг такая ситуация случится и встречный автомобиль вылетает на вас? Всегда думайте о том, что вы будете делать в такой ситуации. И очень важно если автомобиль у вас без антиблокировочной системы ABS, либо она отключена, либо она не работает, то ваша нога должна быть приучена использовать прерывистый стиль торможения, уже сейчас используйте эту технику, это очень важно.
• Периодически "прощупывайте" дорожное покрытие путем интенсивного торможения, перед этим значительно увеличьте дистанцию до впереди и позади едущих автомобилей. Это поможет вам распознавать скользкую дорогу и поведение вашего авто на ней.
И не нужно надеяться, что в первые дни гололедных явлений вы скажете своим рукам и ногам делать вот так и они начнут это делать. Чтобы день жестянщика это был не ваш день, к зимнему режиму начинайте тренировать свои мышцы и навыки начального контраварийного вождения уже сейчас.
Гололед и гололедица на дороге - это очень опасные явления, они бывают в виде очень тонкой и почти невидимой корки льда, которая осталась после замерзания влаги, в результате оттепели и последующего резкого похолодания. Гололед может появиться даже в сухой осенний или весенний период (когда днем тепло и сухо) в утреннее, вечернее время, в тени из-за понижения температуры появляется изморозь, которая образует порой невидимую ледяную корку.
• Гололёд образуется при температуре воздуха чаще всего от 0 до -10°C, иногда до -15°.
• Зимой гололед появляется в первую очередь там, где основная масса машин тормозят: перед перекрестками и на них, перед пешеходными переходами, у остановок, на поворотах и на спусках.
• В мороз из выхлопных труб капает конденсат на проезжую часть. Как правило на подъемах из-за этого дорога превращается в ледяной каток.
• Весной и осенью первые места появления гололеда: мосты, путепроводы, низины на дорогах и участки дорог находящиеся в тени.
Весной и осенью не редкость дожди и именно их можно сравнить с первым снегом на асфальте. Водителям дождь не стоит недооценивать, он так же опасен как снег и лед на дороге. Увеличение тормозного пути, сносы передней оси, заносы задней, эффект аквапланирования, все это связано с мокрым асфальтом и лужами на дороге, любые резкие действия водителя во время дождя так же будут вызывать экстренные ситуации и дестабилизацию автомобиля.
Возможны явления недостаточной видимости, так же как и зимой при снеге и вследствие этого может быть запоздалый прогноз критических ситуаций на дороге и т.д. И хочется отметить распространенную ошибку среди многих водителей, особенно начинающих, когда начинается небольшой дождь, они увеличивают скорость, чтобы до большого дождя успеть добраться в нужное место.
Это очень грубая ошибка, дело в том, что в момент, когда первые капли только смочили дорожный асфальт, они смешались с пылью, с частичками масла, с частичками резины на асфальте и все это превратилось в какую-то кашицу на асфальте, которая будет вызывать более сильный занос и более сильное скольжение аналогично тому, что вы въехали на чистый лед. А когда асфальт уже будет изрядно намокший, когда с него дождь смоет более скользкую кашицу, вот тогда и станет безопаснее.
Я желаю всем водителям помнить о важных приемах, убрать и искоренить вредные привычки, чтобы ваш путь был безопасным. Всего доброго вам.
Становитесь профессионалами на дорогах и помните: плавно трогаемся и плавно тормозим, едем с небольшой и разумной скоростью, которая соответствует дорожным условиям и водительским навыкам.
На следующем уроке мы продолжим знакомиться с правилами безопасного контраварийного вождения. Не пропустите цикл уроков - "Автокласс" для начинающих и опытных водителей от инструкторов автошколы БЦВВМ - bcvvm.ru.
хорошие уроки!
Гололёд опасен особенно тогда когда не ждешь. Это когда температура около 0, где то просто мокрый асфальт, а где то и чистый лед ещё и с водичкой.