Главная Статьи Пять советов, как управлять автомобилем на мокрой дороге

Пять советов, как управлять автомобилем на мокрой дороге

20.06.2016 в 12:08 Автоновости

Водителям порой приходится ездить по влажному асфальту и даже по водяной пленке. Предлагаем несколько рекомендаций, как при этом сделать управление автомобилем безопасным и избежать аварии.

С увеличением скорости показатель трения шин о дорогу снижается, а на мокрой поверхности это происходит гораздо ощутимее, чем на сухой. Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень — более чем в пять раз, напоминают специалисты компании Continental. При этом изношенный протектор работает гораздо хуже. Особенно опасна влажная дорога в начале дождя, когда вода еще не успела смыть скользкий слой, состоящий из микрочастиц резины, масел и пыли.

Чем выше скорость автомобиля и сильнее дождь, тем больше ощущение, что руль становится «пустым», а отклики на него размытыми. Это существенно затрудняет перестроения, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов. Чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, двигаясь со скоростью 80 км/ч, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте. Тормозной путь при этом увеличивается примерно на 20 м, что при ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП. С ростом скорости риск увеличивается многократно.

Полную потерю контакта с дорогой, когда колеса начинают всплывать на водяной пленке, называют аквапланированием. Чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь на скорости 80 км/ч, шина должна отводить около 25 л воды в секунду. Когда с увеличением скорости движения или водяной пленки протектор шины не успевает удалять жидкость из пятна контакта, перед колесом образуется так называемый водяной клин. В такой ситуации автомобиль практически полностью теряет управляемость.

Поэтому:

1. Соблюдайте безопасный скоростной режим

Безопасный режим на мокрой дороге зависит от качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учесть все слагаемые может лишь опытный водитель. В среднем же сильный дождь может вызвать аквапланирование при наличии новых шин уже при скорости 60–90 км/ч. Для изношенных колес эта неприятность возможна и на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости — 60 км/ч.

2. Следите за уровнем износа протектора

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности. Для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.

3. Выбирайте правильные шины

Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами.

4. Контролируйте давление в шинах

Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана — в плечевых зонах шины.

5. Исключайте резкие действия при вождении.

Любые резкие маневры — вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение — на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут вызвать занос, снос передней оси или другие проблемы, связанные с потерей управляемости. Все действия на мокрой дороге следует производить плавно и заблаговременно.©Зарулём.ру

Просмотров/предпросмотров: 63819/314
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

518,4
Роман МанаховAdmin

видно видно

20 июня 2016 в 12:50
0
6543,6
AdminРоман Манахов

Пост от кого не видно?

20 июня 2016 в 12:20
0
518,4
Роман Манахов

ващет тут к посту я другую картинку крепил

20 июня 2016 в 12:13
0