Главная Статьи Ремонтируем «коня». Как найти в Барнауле качественный автосервис?

Ремонтируем «коня». Как найти в Барнауле качественный автосервис?

11.06.2016 в 10:25 Автоновости

Автомобиль давно перестал быть роскошью, но в копеечку может встать его ремонт и обслуживание. Особенно, если специалисты сервиса часто смотрят мультфильм про зайца «Так сойдёт». Миновать посещения мастеров может только рукастый владелец простого по устройству автомобиля, выпущенного лет 30 назад. Поэтому выбор подходящего места для обслуживания и ремонта автомобиля не менее важен, чем выбор самого железного коня.


Судя по редакционному опросу «АиФ-Алтай» знакомых автомобилистов – подавляющее большинство выбирает автосервис с умом. Почти половина ориентируется на рекомендации знакомых, четверть – на свой опыт общения с мастерами, каждый двадцатый обслуживается у официального автодилера. Столько же выбирают самый близкий сервис к дому, работе или гаражу. И только один из десяти руководствуется рекламой или случайным выбором.

Житель Барнаула Сергей Бобров всегда пользовался услугами автосервиса, находящегося рядом с гаражным боксом. До одного случая, когда ему пришлось пересмотреть позицию, что, где ближе – там и лучше. Началось с того, что по дороге с дачи забарахлила коробка передач на «Ниссане» – перестала включаться нейтралка и задний ход. Кое-как доковыляв на второй передаче до автосервиса, показал машину мастерам.

Они заверили, что ремонт не сложный – вышла из строя какая-та шпилька в КПП, у этой модели такая «болезнь», работы на пару часов. Стоимость – 2,5 тыс. рублей. Действительно, через два часа машину отдали – но Сергей не успел отъехать от автосервиса и 500 метров – заглох двигатель. Мастера, протестировав автомобиль, решили, что проблема в щитке приборов, который нужно снимать, чтобы перепаять контактные группы. Пришлось оставить автомобиль в автосервисе на сутки.

Неделю «Ниссан», отданный мастерами, ездил без нареканий. Но потом, при движении в пробке, опять исчезла «нейтраль» и задний ход. Опять приехал в сервис, но машину в ремонт приняли не сразу – якобы не было мест. Позже оказалось, что в автосервисе не принято исправлять недоделки мастеров из другой смены.

В итоге с опозданием машину взяли и отремонтировали, а на вопрос «что это было?» ответили, что «не надо было дёргать рычаг ПП со всей силы – тросик слетает». А шпилька? Какая шпилька? Извинений за потраченное время и нервы автовладельцу автосервис не принёс.

Цена ремонта
Стоимость ремонта может сильно отличаться в разных автосервисах. Но в среднем покраска одной детали потребует от 3 до 5 тыс. рублей, съём и монтаж детали – от 1 тыс. рублей. В больших автосервисах: покраска новой детали (с материалом) – от 10 тыс. рублей; удаление вмятин и царапин – от 3 тыс. рублей; полировка кузова – от 4 тыс. рублей; покраска авто – от 35 тыс. рублей; локальная покраска (элемент) – от 4 тыс. рублей; ремонт бамперов и их покраска – от 4 тыс. рублей; вклейка стёкол – от 1,2 тыс. рублей; перетяжка подушки безопасности – от 3 тыс. рублей; шумоизоляция – от 3 тыс. рублей;

А вот водитель-экспедитор Дмитрий старается ремонтироваться у себя в родном селе – возможно, в райцентре нет модного и современного оборудования, зато есть смекалка его знакомых мастеров, качество всегда гарантированно и по цене можно договориться.

Хорошо, когда талантливый автомастер – твой сосед по школьной парте, но большинству автолюбителей приходится рисковать, как минимум при первом обращении в рекомендованный автосервис, и учиться выбирать мастеров. Владимиру, автомобилисту из Барнаула, пришлось чинить автомобиль после аварии за свой счёт – под полную замену попали бампер, крыло, капот, усилитель бампера, фара. Мастеров нашёл по рекомендации, те озвучили цену – по 5 тыс. рублей за покраску и установку каждого элемента, плюс 3 тыс. рублей за работу по смене усилителя бампера – его необходимо срезать болгаркой, затем приваривать новый. Плюс правка отдельных элементов кузова, полировка. И детали автолюбитель должен покупать сам.

Деталей набралось 11 штук, не считая лампочек к фаре – начиная с капота, который пришлось заказывать из Новосибирска, и заканчивая мелочёвкой в виде молдинга, подкрылка.Повезло, что запчасти на «Рено» относительно не дороги, если бы был «Вольво», одна фара могла бы стоить 30-40 тыс. рублей. А так уложился по деталям в стоимость работы автосервиса. Что-то купил в фирменных отделах «Рено», что-за заказал с доставкой через интернет, но большую часть нашёл на двух больших авторынках города – на Павловском тракте и улице Покровской. Как раз успел к моменту, когда сервис готов был принять машину.
В итоге не самый серьёзный ремонт обошёлся в десятую часть стоимости автомобиля и четыре недели поиска деталей и ожидания. Внешний результат ремонта удовлетворил, но без недоделок не обошлось – мелкие частицы краски, видимые только в контровом свете, попали на лобовое стекло, перестал работать стеклоподъёмник задней двери и одна из лампочек поворота.

Хитрости мастеров

В краевом центре машиной может заниматься и один мастер, и бригада автосервиса. Причём частники тоже могут иметь специализацию – только кузовщик или только маляр. Если мастер адекватный, он сразу скажет, какая деталь после аварии нуждается в замене, а что можно выправить – например, вмятины на пластиковых бамперах. Сложнее с правкой кузова – для этого нужен не бетонный фонарный столб (хотя встречаются и такие умельцы), а стенд с контролем геометрии.

Но любой автосервис – это бизнес. Что при ремонте автомобиля, что при плановом обслуживании мастера стараются заработать. К примеру, могут рекомендовать поменять почти чистый салонный фильтр на новый. Или проверить сход-развал нового автомобиля. А потом произвести обслуживание передних тормозов – при общем пробеге машины в 30 тысяч.

Барнаульский фотограф Андрей обратился в СТО в Ленинском районе для замены сальников клапанов. На приёмке озвучили цену работ в 3,9 тыс. рублей и приняли автомобиль. Через час позвонили и попросили доплатить 1,5 тыс. рублей за съёмку и дальнейшую установку ремня ГРМ – без этого сальники не заменить. Итоговый чек – 5,7 тыс. рублей – дополнительно в раздел «запчасти» на СТО записали спрей очистителя карбюратора за 305 рублей.

Знать и уметь

Что можно сделать самому:
• Проверить и отрегулировать давление в шинах; • Заменить воздушный фильтр; • Заменить дворники; • Залить стеклоочиститель, долить антифриз, масло; • Заменить свечи зажигания • Сменить масло и масляный фильтр. 

Помимо традиционной рекомендации при любом обращении в СТО, мастера сервиса используют и другие хитрости по повышению рентабельности своей работы. Например, предложить произвести чистку и смазку направляющих тормозных механизмов. Потом промыть радиатор, проверить углы установки колёс. Затем заменить ремень ГРМ или ремень генератора. Всё из разряда таких работ, эффективность и необходимость которых автовладельцу сложно контролировать.
Чтобы снизить возможности сервиса по выуживанию денег и лучше контролировать качество произведённых работ, автолюбителям стоит, во-первых, не лениться изучать устройство своего автомобиля – как механики, так и электрики.Во-вторых, осуществлять мелкий ремонт самостоятельно. В сервисе за секундную замену предохранителя возьмут 200 рублей. В-третьих, помнить про принцип «одно за другим», используемый мастерами – когда они объясняют, что после замены распылителей, которые стоят на форсунках, необходимо одним махом заменить и топливный насос, потом шланг и так далее. Список «неисправностей» зависит от платёжеспособности клиента.

У крупных автосервисов есть преимущество в большом опыте ремонта и обслуживания машин определённой марки, наличии беспылевого бокса для окрашивания деталей, письменного оформления работы. А у частного гаражного мастера, к которому обращаются постоянно, есть преимущество семейного доктора, который знает все болячки конкретной машины и вряд ли будет халтурить с постоянным клиентом. Выбор остаётся за автовладельцем. Но, в любом случае нужно помнить, что у хорошего доктора всегда скапливается очередь. Если автосервис или частный мастер сидят без дела и сразу готовы принять машину в работу – не стоит торопиться. Лучше навести дополнительные справки.

Источник АиФ-Алтай

Просмотров/предпросмотров: 3588/506
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

101,4
Алексей Мухатов

Ещё вариант, самому отучится на слесаря моториста и все)

9 марта 2017 в 00:11
0
101,4
Алексей Мухатов

Сам ремонтируюсь в Гараже, не реклама)))

8 марта 2017 в 11:58
0
101,4
Алексей Мухатов

Только путем проб и ошибок, по другому ни как, даже советы друзей не прокатят.

8 марта 2017 в 11:57
0