Заброшенное депо
Приветствую всех, кому интересна история нашего города!
7 ноября 1948 года состоялся торжественный пуск барнаульского трамвая. Несмотря на то, что регулярное движение было открыто, многие объекты инфраструктуры вводились в эксплуатацию с опозданием. И главным из таких объектов было трамвайное депо. Первоначально трамваи ночевали прямо под открытым небом, и лишь спустя год на улице Анатолия было построено трамвайное депо №1. О нём и пойдёт сегодня речь.
Депо №1. Фото из архива МУП "Горэлектротранс"
Депо было открыто в сентябре 1949 года, почти через год после начала движения трамваев. Первоначально оно могло вместить 50 вагонов. Однако в 1965 году, после реконструкции, депо уже свободно вмещало до 100 трамвайных вагонов.
Депо №1. Фото из архива МУП "Горэлектротранс"
Со временем были построены ещё два депо: одно - на проспекте Коммунаров, другое – на улице Малахова. После ввода в эксплуатацию депо №3 в 1985 году, на протяжении 27 лет в Барнауле существовало три трамвайных парка. В 2012 году было принято решение о консервации депо №1.
Причиной тому стал технический износ зданий и сооружений. С каждым годом на поддержание инфраструктуры требовалось всё больше средств, поэтому 26 октября 2012 года первое трамвайное депо оказалось закрыто. Депо №2, построенное в 1968 году, было закрыто ещё раньше – в 2006-м. На его территорию и переехало депо №1.
В 2013 году, почти через год после закрытия депо на улице Анатолия, я побывал на территории. Прогулялся по цехам, сделал несколько фотографий наступившей там разрухи, которыми теперь хочу поделиться с вами. В настоящее время всего этого уже нет. Здания снесли, и вскоре на месте депо появится очередной жилой комплекс.
Так выглядело депо №1 на закате своей истории.
Любопытный факт: ещё до закрытия депо на его территории мною был замечен исторический артефакт, который гораздо старше самой территории и всех построек на ней. Из земли торчал котёл дореволюционной цистерны. При обследовании территории в 2013 году эта цистерна оказалась уже выкопанной и, видимо, приготовленной к утилизации.
Такие цистерны изготавливались Коломенским заводом с 1895 года и главным образом использовались для транспортировки вглубь страны керосина, отгружаемого с бакинских нефтепромыслов. Для каких целей данная цистерна оказалась закопана на территории трамвайного депо №1, не известно. Вполне вероятно, что в неё сливали отработанные жидкости.
Так изначально выглядели цистерны Коломенского завода. Что в итоге стало с этим, чудом сохранившимся экземпляром, не известно. Скорее всего, цистерну сдали на металлолом.
Благодарю за внимание.
Также рекомендую подписаться на сообщество Urban History, где вы можете ознакомиться с другими материалами на тему неизвестной истории Барнаула и Алтайского края.
Ох, если б вы знали какие аферы связанны с закрытием депо на Анатолия.....