Главная Статьи Мрачные лабиринты большого завода

Мрачные лабиринты большого завода

Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по заброшенным цехам барнаульского Моторного завода. Когда-то на крупнейшем предприятии нашего города трудилось более 20000 человек, завод посещали высшие руководители государства, его продукция была жизненно необходима для народного хозяйства страны. Сейчас от некогда передового производства остался всего один цех, все остальные площади либо разрушены, либо на консервации, либо сдаются в аренду. Посмотрите, во что превратился один из самых известных барнаульских заводов.

Начнём со старой проходной, которая раньше располагалась у подземного перехода через проспект Космонавтов.

Здесь же находится бюро пропусков, где сохранилось множество интересных вещей.

Пройдя в соседнее здание мы попадаем в административный корпус. Сначала минуем гардероб, прачечную, душевую и прочие бытовые помещения.

Куда больший интерес вызывают другие этажи здания. Например, конструкторское бюро.

Здесь ничего не менялось с тех пор, как помещения покинула последняя смена работников.

На стене в кабинете одного из начальников цеха висит большая схема железных дорог СССР.

Кое-где стояла старая компьютерная техника, которая в своё время считалась передовой. Сейчас она безнадёжно устарела.

Часть помещений, где окна помутнели от пыли, выглядят довольно мрачными. Когда вокруг абсолютная тишина, зловещая атмосфера только усиливается.

В кабинетах можно встретить раритетные вещи, вроде вот такого телефонного аппарата.

Когда-то здесь работали люди. Сколько разных ситуаций происходило в этих кабинетах. Но всё это в прошлом.

Размеры завода сопоставимы с площадью нескольких городских кварталов. Глядя на план заводской территории, по одним только названиям цехов можно было понять насколько сложным был производственный цикл.

В одном из кабинетов на столах была аккуратно сложена старая проектная документация.

Иногда попадалась старая советская электроника.

Советский антураж хорошо сохранился в интерьерах различных кабинетов.

Из административной части постепенно перемещаемся в производственную. Здесь с одного из своих портретов сурово, но в то же время с грустью, наблюдает за происходящим Ильич.

Старый погрузчик давно остался без дела и ожидает своей участи посреди опустевшего цеха.

Завод давно умер. И лучше всего это видится изнутри.

А мы двигаемся дальше... Спускаемся под землю.

Здесь, как и под любым крупным заводом, простираются километры подземных коммуникаций: теплотрассы, кабельные линии, транспортёрные ленты, межцеховые тоннели и прочие ходки.

Кое-где даже попадаются бомбоубежища. Причём в довольно хорошем состоянии.

Один из тоннелей приводит нас в очередной цех.

Здесь также присутствует множество советских артефактов.

Зелёный уголок давно стал мёртвым.

А это так называемый "красный уголок" - место, отведённое для культурно-просветительских занятий работников цеха.

По соседству находится одна из нескольких заводских столовых. Здесь тоже довольно мрачно, как, собственно, и везде.

Кухня.

Подводя итог нашей экскурсии по постиндустриальным реалиям индустриального гиганта, можно с уверенностью сказать: буквально за 20-30 лет, а местами гораздо быстрее, множество промышленных предприятий, возводившихся десятками лет, оказались никому не нужны. Так и наш Моторный завод, верой и правдой служивший на благо Родины, в итоге оказался нерентабелен и практически полностью заброшен.

Эти фотографии были сделаны несколько лет назад. Возможно, что сейчас не осталось и того, что я показал вам на этих снимках. Всему рано или поздно приходит конец. Эпоха уходит вместе с людьми, а то что остаётся, постепенно становится руинами прошлой цивилизации.

Благодарю за внимание.

Просмотров/предпросмотров: 71960/3397
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

Комментариев еще нет