


Рубрика "ДорПросвет": разбираем вопрос об остановке пассажирского транспорта в левом ряду на Строителей (видео)

На этой неделе Barnaul22 совместно с Научно-Техническим Центром "Дорожные Технологии" запустили новую рубрику "ДорПросвет".Экспертами проекта выступают инженеры по организации дорожного движения Научно-Технического Центра "Дорожные Технологии".
Начнем с вопроса об остановке пассажирского транспорта в левом ряду на проспекте. Строителей:
- Ситуация такая. На пр Строителей возле ТРЦ "Галактика" есть остановка "БАМЗ" (если ехать из центра в сторону Павловского тракта). Вечером на проспекте постоянные пробки. И суть такая: автобусы и маршрутки высаживают пассажиров на левой стороне дороги, около самого ТРЦ, а остановку проезжают мимо. Наверное, лень им ехать через три полосы. В итоге на остановке стоишь часами. Я не знаю как с ними бороться. А может там в час пик сделать выделенную полосу маршрутным такси и автобусам? Вот. Ждал 40 минут 58 маршрут. Постоянно мимо ездят. А уехать-то хочется...
Ответ Дортех: Проспект Строителей это одно из самых проблемных мест города, скорость движения в часы пик здесь очень низкая.
По этой причине водители автобусов (в основном маршруток), позволяют себе нарушать ПДД (КоАП РФ Статья 11.33.), объезжая пробку по парковке Галактики и высаживая пассажиров вне остановки. Автомобилисты кстати тоже регулярно используют парковку для объезда.
В комментарии высказывались предложения перенести остановку на другую сторону. Этот не вариант, так как у автобуса двери справа, следовательно и посадочная площадка должна быть справа.
Можно сделать выделенную полосу для автобусов, но тогда снизится скорость трафика в направлении Советской Армии, проезд из центра на Советскую Армию станет возможен только по одной правой полосе. Что так же приведёт к пробкам.
Для того что бы улучшить ситуацию для всех автомобилистов, нужно смотреть на проблему чуть шире, задаваясь вопросом "А почему на Строителей всегда пробки".
Ответ прост: по тому, что под ж/д мостом происходит сужение проезжей части при движении из центра/в центр.
Решением проблемы может стать реверсивный светофор под жд мостом, добавляющий полосу в часы пик. Вечером: +1 полоса для потока из центра.
Утром наоборот: +1 полоса в центр.
Для более детального изучения такого варианта, надо сделать транспортное моделирование перекрёстка в специальных программах, для того что бы посмотреть как изменится ситуация на следующих перекрёстках.
В целом нет никаких видимых препятствий для этой идеи.